Лекция проводилась со студентами 4 -го курса психологического факультета.
Цель лекции
- показать основные взгляды Э. Титченера, прочувствовать это время.
Основные задачи:
1. Дать видение изучения элементов сознания в сравнении взглядов Вундта и Титченера.
2. Оценить вклад Титченера в психологию, а также развитие структурализма.
3. Сравнить взгляды Вундта и Титченера о чувствах (отказ от трехмерной теории чувств Вундта).
Характер задач:
1. информационные
(дать полную информацию о данном периоде)
2. систематизирующие
(обобщение полученных знаний, конкретизация их).
При овладении данного материала студентам необходимо овладеть следующими понятиями:
§ структурализм
§ ошибка стимула
§ сознание
§ разум
§ интроспекция
§ реагенты
§ структурная психология
В ходе проведения занятия наблюдалась заинтересованность студентов в получении данной информации, их включенность в работу. В целом аудитория была настроена доброжелательна.
Мое занятие предполагало монологическое высказывание с элементами эвристической беседы (использование вопросов).
Анонимность.
Важнейшим условием психологического консультирования является его анонимность. Это значит, что любая информация, сообщенная клиентом - психологу не может быть передана без его согласия ни в какие общественные или государственные организации, частным лицам, в том числе родственникам или друзьям.
Из этого правила существуют исключения ...
Функциональное состояние
Функциональное состояние – является общей, интегральной характеристикой работы мозга, обозначающей общее состояние множества его структур. Функциональное состояние зависит от особенностей характера выполняемой деятельности; значимости мотивов, побуждающих к выполнению конкретной деятельности; величины сенсорной нагрузки, которая может д ...
Психотерапия и мировоззрение.
Психотерапия выросла на почве сугубо практических вспомогательных методов, вследствие чего долгое время испытывала трудности в осмыслении собственных идейных оснований. Постепенно психотерапия освободилась от круга медицинско-терапевтических представлений. Она осознала, что имеет мало общего с физиологическими предпосылками, и что её б ...