Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

III. Содержание лекции

Материалы » Структурализм » III. Содержание лекции

План:

1.

Титченер - основоположник структурализма

2.

система взглядов: содержание сознательного опыта

§ понятие ошибки стимула

§ определение сознание и разума. Сравнение сознания и разума

§ понятие структурной психологии

3.интроспекция:

§ систематическая экспериментальная интроспекция по Кюльпе

§ понятие реагентов- субъектов исследования

4.элементы сознания:

а) три основные задачи психологии

б) три основных элементов сознания

в) четыре основных характеристики ощущения

г) исследования аспирантов Титченера: отказ от трехмерной теории чувств Вундта

д) отказ Титченера от собственных взглядов.

Конспект лекции

Моя лекция является начальной в теме «Структурализм». В ней я лишь начну описывать взгляды Титченера.

I

. Титченер всегда заявлял о себе как о приверженце системы Вундта, с которой он познакомился во время своего пребывания в Германии. Однако, приехав в США он произвел в ней впечатляющие изменения и разработал свою собственную теорию, получившую название структурализма. Структурализм- система психологии Титченера, которая имеет дело с сознательным опытом, зависящим от испытывающего его субъекта.

Титченер сосредоточил свои усилия на изучении элементов психики и их механической связи посредством ассоциации.

Далее интересно отметить следующий факт

:

Первой аспиранткой, защитившей докторскую диссертацию по психологии, была Маргарет Флой Уошбэрн. Она была автором серьезного исследования по проблемам сравнительной психологии «Разум животных».

Около 1910 года Титченер начал писать книгу, в которой собирался наиболее полно отразить свою систему взглядов. Но он умер в возрасте 60 лет от опухоли мозга, прежде чем смог закончить работу.

Теперь обратимся к основной части теории Титченера:

II

. Система взглядов: содержание сознательного опыта.

Предмет психологии

заключается в изучении сознательного опыта,так как именно такой опыт зависит от испытуемого субъекта.

Титченер предупреждал, что при изучении сознательного опыта нельзя допускать так называемой ошибки стимула- то есть смешение психических процессов восприятия объекта и влияния самого объекта

. Объект наблюдения должен описываться не обыденным языком, а языком терминов осознанного его восприятия.

Титченер определял сознание как сумму наших переживаний, существующих в данный момент времени, а разум как сумму наших переживаний, накопленных в течение жизни.

Сознание и разум во многом схожи - за исключением того, что сознание включает в себя психические процессы, происходящие в текущий момент, а разум содержит в себе общий итог этих процессов.

Структурная психология представляла собой чистую науку, не имеющую прикладного значения. Титченер заявлял, что в ее задачи не входит лечение «больной психики», изменение человеческого сознания. Ее единственно правильной целью является открытие сути или структуры психики.


Вступление
Майнд-машины, сами по себе, являются мощным средством для отдыха, творчества и саморазвития, но за счет своей способности настраивать мозг на определенные состояния, они также могут служить как "усилители" для эстетического восприятия, обучения и запоминания большого количества информации, различных форм терапии и т.д. С 1958 ...

Тренинг памяти
Ученику по порядку называют различные имена; например: ГЕРТРУДА, БИЛЛ, ДЖОН, ДЕЙЛ, ФИЛ, ДЖУДИТ, АЛЕКС, БЕЛЛА, ДОН, РОНАЛЬД, ВИКТОРИЯ, МАРГАРЕТ, ГЕНРИ. 1) Назвать имена, которые запомнились. 2) Разделить эти имена на группы или классы, например, на мужские и женские, на короткие и длинные, на чисто иностранные и на те, что встречаются ...

Выделение критериев зрелости личности на основе опросника
В основе проведенного исследования лежит концептуальная модель рефлексивности личности Семенова И.Н. (1990, 2000). Содержательному (SP = Substantial Parameter) (от 12 до 28 баллов) Порядку целей (OO = The Order of Objects) (от 0 до 24 баллов) Соотношению жизненных и профессиональных целей (RLPO = The Ratio of Life and Professional Ob ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru