Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Изучение младшего школьного возраста в работах Бине

Материалы » Изучение младшего школьного возраста в работах Бине

В своей книге «Современные идеи о детях» А. Бине пишет, что в центре внимания его исследований находятся способности детей и их связь с процессами воспитания и обучения. Бине изучал способности на выборке мальчиков от 6 до 14 лет. Его интересовали индивидуальные различия детей по способностям; интересовало, можно ли развивать способности. По его мнению, образование, т.е. обучение и воспитание каждого конкретного ребенка должно выстраиваться в соответствии с этими способностями. То есть эта проблема напрямую взаимосвязана с практическим применением психологии в воспитании и педагогии.

Главная задача, стоявшая перед Бине, ­ задача измерения умственных способностей. Она связана с некоторыми особенностями (проблемами):

· существует много различных способностей;

· у конкретного ребенка они могут быть развиты неравномерно.

Ум – это способность познания, направленная на внешний мир и работающая над воспроизведением его в целом на основании данных нам незначительных отрывков его.

Для измерения умственных способностей необходимо было «придумать большое количество испытаний, быстрых и точных, возрастающих по трудности; испробовать их на детях разного возраста большой выборки; выяснить испытания с точностью до года; составить шкалу». Эта шкала была составлена Бине и его коллегами.

Шкала для детей самого младшего возраста (3 месяца – 2 года) составлена на основании исследований, проведенных в яслях. Примеры заданий, которые соответствуют определенному возрасту ребенка (то есть те задания, которые большинство детей в этом возрасте выполняет):

3 месяца – произвольный взор.

9 месяцев – внимание к звукам; схватывание предмета при соприкосновении с ним или после зрительного восприятия.

1 год – различение пищи (если ребенку предложить шоколад и дерево, он выберет шоколад).

2 года – хождение; исполнение поручений (направлено на понимание речи); указание своих естественных нужд.

С детьми 2 ­ 6 лет исследования проводились в детском саду.

Детям предлагали повторять слова и цифры, называть предметы окружающей обстановки, называть предметы по картинке, отвечать на вопросы (например, «ты мальчик или девочка?»), сравнить два предмета, например, две коробки, и указать более тяжелую, срисовать квадрат.

С 6 и до 12 исследования проводились в школе. Детям задавались вопросы, например, «сколько тебе лет?», «сколько у тебя пальцев?» или более сложные – назови дни недели, месяцы года, девять монетных единиц Франции.

Кроме того, давались задачи на счет: назвать сумму двух чисел; назвать, какую ребенок получит сдачу в магазине. Более сложные задачи – на умножение и деление.

Примеры других заданий:

· составить фразу, в которой были бы два данных слова;

· повторить пять цифр;

· прочитать текст и затем ответить на вопросы по нему;

· исполнить три поручения одновременно;

· рассказать о различии между двумя материалами (например, стекло и дерево);

· найти ошибку во фразе (например, «Вчера нашли на укреплениях труп несчастной молодой девушки, разрезанный на восемнадцать кусков. Думают, что она сама лишила себя жизни»).

Исследования проводились и с детьми старше 12 лет, также с взрослыми людьми. Например, нормы для 15 лет: повторить 7 цифр; подобрать три рифмы к слову; повторить фразу из 26 слов; решить психологическую задачу.

Умственное развитие – это сопоставление со шкалой.

Таким образом, в центре исследований Бине – умственные способности ребенка. Измерение осуществляется на основании серии субтестов и сопоставления результатов ребенка с результатами, полученными на выборке.

(по книге А. Бине «Современные идеи о детях»)


Диагноз “аутизм”
Все основные элементы первого описания аутизма и сегодня считаются определяющими характеристиками данного расстройства. Аутизм рассматривается отдельно от детской шизофрении и других серьезных детских заболеваний, включая врожденную глухоту, умственную отсталость, нарушения речевого развития. Аутизм – наиболее тяжелое и рано проявляющее ...

Социально-экономические особенности профессии. Система оплаты, перспективы карьерного роста, география профессии
Зарплата маркетолога зависит от опыта работы, знаний и объемов возлагаемой на него ответственности. В среднем, зарплата маркетолога в России составляет 500 у.е., в Москве может достигать $1000-2000. По официальным данным директор по маркетингу, в обязанности которого входит создание маркетинговой стратегии компании и проведение мероприя ...

Жесты
Человеку очень важно правильно владеть своим телом и передавать с помощью мимики и жестов именно ту информацию, которая требуется в той или иной ситуации. Особое значение имеет это для политика и дипломата, бизнесмена и актера, преподавателя вуза и ведущего телевизионной передачи, судьи и адвоката. Психологи выделяют обычно, во-первых, ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru