Семья – ячейка общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, живущими вместе и ведущими общее хозяйство – такое определение дал Э.Г. Эйдемиллер. Нельзя выделить точную дату возникновения интереса к семье и семейной терапии, но можно отметить, что уже в 20-е гг XX в психиатрами, клиническими и социальными психологами начали проводиться систематические исследования семьи. Эти исследования охватывали как процесс воспитания, так и структуру семьи, семейные конфликты и т.д.
В семейном консультировании выделяют много различных направлений:
* бихевиоральное
* системное
* стратегическое
* теория общих систем
* психоаналитически - ориентированное и т.д.
Наиболее известные семейные психотерапевты: Т. Лидэ, М. Боуэн, Ф. Фромм-Ричман, Л. Уайнн, Н. Аккерман, Д. Джексон, В. Сатир и др.
Естественно, каждый семейный психотерапевт применяет свои методики психологической помощи. В данном реферате мы рассмотрим наиболее известные и широко применяемые принципы семейной психологической консультации.
Структурно-динамический подход
Для социальной психологии большое значение имеют взгляды социальных психологов — А. Г. Ковалева, К. К. Платонова, Б. Д. Парыгина — на структуру личности. В этих концепциях заложены основания для целостного понимания личности в ее специфическом качестве как предмета социальной психологии, определяются социально-психологические качества л ...
Проблемы, возникающие при общении
Недостаток общения или неверно выбранная манера поведения ведет к взаимному недоверию, отчуждению, чувству досады и серьезным конфликтам. Именно поэтому умение правильно строить взаимоотношения устраняет большинство конфликтных ситуаций как в деловых, в дружеских, так и в семейный взаимоотношениях
Сейчас мы рассмотрим самые распростран ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР
Эмпирическое исследование особенностей воображения дошкольников с ОНР проводилось на базе МДОУ № 417 Сормовского района города Нижнего Новгорода.
Кирилл Г. (ОНР II уровень). В контакт с окружающими вступает легко. Адекватное поведение. Сформированы социально-бытовые навыки. Знает и называет своё имя, имена близких людей. Сформирован це ...