Эта сфера объединяет профессии, отличительной чертой которых является необходимость постоянного общения с другими людьми, необходимость непосредственного воздействия на них.
Предмет труда: элементы внешнего облика (рост, телосложение, осанка, прическа, одежда и т.п.); элементы экспрессии (мимика, пантомимика, интонации речи); характеристика социально-групповой принадлежности (пол, возраст, один человек, коллектив); личностные качества (отношение к людям, общение и социальные способности, потребности и интересы); характеристики психических состояний.
Цели труда: управление, оценивание, контроль, воспитание, обслуживание (информационное, медицинское, социально-бытовое, коммунальное и т.д.)
Профессионально важные качества: стремление к общению; умение легко устанавливать контакт с незнакомыми людьми; доброжелательность, отзывчивость; выдержка, умение сдерживать эмоции; умение убеждать и оказывать влияние на других; способность понимать состояние людей, ставить себя на место другого человека; развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми; способность управлять мимикой, жестами, интонацией; аккуратность, собранность, пунктуальность; способность помнить, держать в уже информацию о многих людях.
· Профессии связанные с обучением, воспитанием, тренировкой (учитель, преподаватель, тренер, воспитатель дошкольного учреждения);
· Профессии, связанные с исследованием личности и условий ее формирования и функционирования (следователь, судья, инспектор детской комнаты милиции, врач-профпатолог, социолог, профконсультант);
· Профессии сферы торговли и сферы услуг (приемщик ателье, продавец оператор почтового отделения связи, официант, страховой агент, социальный работник);
· Профессии, связанные с информационным обслуживанием и общественной деятельностью (врач-терапевт, стоматолог, хирург, медицинская сестра, массажист, санитар).
Регуляторы стресса и выходы из стрессовых состояний
Оптимальным способом от затянувшегося стресса является следующее: необходимо полностью разрешить конфликт, устранить разногласия помириться с личностью, если мы имеем дело с межличностным конфликтом.
Экзаменационный стресс - одно из сопутствующих состояний, с которым сталкивается каждый студент вовремя экзаменационной сессии. Авторы Ле ...
Групповая сплоченность как процесс групповой
динамики
Групповая сплоченность – один из процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности к группе ее членов. Именно сплоченность группы обеспечивает ее развитие как коллектива. Доказано, что для сплоченной группы, коллектива характерно «Мы-чувство», особая групповая идентичность. Степень групповой сплоченности показывает ур ...
Практическая часть
Цель:
выявить трудности невербальной коммуникации в студенческой среде.
Предмет:
скупость проявления актов невербальной коммуникации.
Объект:
студенты ТулГУ, у которых при проявлении актов невербальной коммуникации замечены трудности общения.
Описание наблюдаемых признаков:
детальное описание актов невербального общения в случайн ...