Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Речевая деятельность: функции, виды
Страница 1

Материалы » Основные виды человеческой деятельности » Речевая деятельность: функции, виды

Психические процессы (восприятие, память, мышление, воображение) у человека сопровождаются речевой деятельностью и проявляются в ней.

Речевая деятельность-это процесс использования человеком языка в целях общения (усвоения опыта и передачи его следующим поколениям). Речь, способная говорить – отличительная особенность, которая выделяет человека из всего животного мира.

Звуки, издаваемые животными, – это всего лишь, безусловно – рефлекторное выражение различных внутренних биологических состояний. Ф. Энгельс писал, что под влиянием необходимых совместных согласованных действий неразвитая гортань обезьяны медленно, но неуклонно преобразовывалась, и человек постепенно научился произносить членораздельные звуки. Так появился тончайший анатомо-физиологический аппарат речевого общения – орган речи, свойственный только человеку. К периферическим органам речи относятся органы дыхания, гортань, голосовые связки, зубы, губы. Центры речи находятся в разных отделах головного мозга: механизм произнесения звука находится в лобных долях мозга, слушания и понимания речи – в височных. И.П. Павлов писал: В человеке прибавляется, можно думать, специально в его лобных долях, которых нет у животных в таком размере, другая система сигнализации. Другая система сигнализации – вторая сигнальная система, слова, произносимые, слышимые и видимые в виде текста. Слова служат для называния всего, что человек воспринимает, слова употребляются людьми для взаимного общения, словами выражается мысль человека.

Речь, которой человек пользуется «про себя», когда думает, называется внутренней речью, предназначенная для других называется внешней. Внешняя речь может быть устной (диалогической или монологической) и письменной.

В устной диалогической речи люди ставят друг другу вопросы, отвечают на них, высказывают согласие, одобрение или возражение, порицание – словом, беседуют.

При диалогической речи следует придерживаться таких правил: выслушивать высказывания собеседника до конца, понимать его вопросы и возражения и отвечать именно на них, а не на собственные мысли. Вилами свидетель Пренебрежение этими правилами свидетельствует о низкой культуре человека.

В практике общения людей большое место занимает монологическая речь. Это может быть лекция, доклад, выступление на собрании и др. Монологическая речь продавца, например, может быть выражена в форме устной рекламы. Любая форма монологической речи требует от говорящего умения последовательно излагать мысли, выражать их ясно, отчётливо. Успех монологической речи зависит и от того, как человек чувствует аудиторию, ее реакцию, поведение и отношение к тому, что он сообщает.

Письменная речь обращена не к слушателям, а к читателям. Она требует грамматической правильности, точного употребления слов, строгого плана. Она имеет свои преимущества: написанное можно перечитать, исправить. Но отсутствие непосредственного контакта пишущего с читателем создает свои трудности: пишущий не может использовать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) для лучшего восприятия своей мысли. Поэтому письменную речь необходимо строить так, чтобы мысли в ней получали наиболее полное словесное выражение. Практика письменной речи помогает развитию точного и правильного мышления.

В речевой деятельности отмечают три стороны: содержательную, выразительную и побудительную. Содержательность характеризуется богатством, значительностью и доказательностью мыслей. Иногда люди говорят продолжительно, но малосодержательно: слов много, а мыслей мало. Выразительность речи связана с ее эмоциональной окрашенностью: речь может быть яркой, образной, энергичной или. Наоборот, сухой, вялой, тусклой. Побудительная сторона речевой деятельности состоит из влияния ее на мысли, чувства и волю слушателя, читателя.

Страницы: 1 2


Особенности мировосприятия подростков с разным типом привязанности к матери
Понятие мировоззрения относится к числу фундаментальных категорий психологии и определяется как «ядро индивидуального образа мира, содержащее структурированные представления об общих закономерностях, которым подчиняется мир, общество и человек, а также о характеристиках идеального, совершенного мира, общества и человека» (Леонтьев, 2000 ...

Задача 3
1. Какие из приведенных ниже положений характеризуют психическое отражение, какие - зеркальное? а) активно воздействует на среду - психическое отражение; б) отражает явление только в момент его непосредственного воздействия - зеркальное отражение; в) дает приблизительно правильную копию предметов и явлений действительности - психичес ...

Основные причины сопротивления изменениям в организации
Несомненно, постоянно происходящий технический прогресс вынуждает любую организацию проводить постоянные изменения, внедрять новые технологии и методы работы с целью повышения производительности и дохода. Если организация не способна вовремя адекватно отреагировать на внешние изменения, она вряд ли сможет конкурировать на современном ры ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru