Вывод
Характерологические особенности могут серьезно влиять на успех любой деятельности вообще и спортивной в частности. Коррекция личностных особенностей - задача сложная и многоплановая. Способность к самовнушению, которая вырабатывается в процессе освоения аутогенной тренировки, переводит эту задачу из разряда желаемых, в разряд реально достижимых. Метод аутогенной тренировки эффективно решает эту важную задачу.
Одной из проблем современного спорта являются высокие тренировочные нагрузки. При этом, на пике формы часто значительно снижается иммунитет и может произойти досадный срыв перед самым ответственным стартом. Активное использование приемов психической саморегуляции помогает спортсмену повышать свои результаты без дополнительного увеличения физических нагрузок. Спортсменам и тренерам важно понять, что способности управлять психическими процессами и целенаправленной тренировке этой способности нужно уделять не меньшее внимание, чем другим видам подготовки.
Личность и сознание. Личность как субъект жизни (по С.Л. Рубинштейну, К.А. Абульхановой-Славской)
Понятие субъекта и положение о субъектном подходе при исследовании психики были введены в 40-х г. ХХ в С.Л. Рубинштейном.
Идея субъектности имеет сложную историю развития в отечественной психологии.
Методологическая основа научного психологического анализа субъектных измерений личности заложена в концепции человека, выдвинутой С.Л. Ру ...
Особенности межличностного общения в подростковом возрасте
Человек - существо социальное. Включенность личности в общественные отношения обуславливает тезис о первостепенной роли социального общения в этом процессе. Подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. Чаще всего трудности подросткового возраста связывают с половым созреванием. В решении сложных з ...
Вехи становления педагогической психологии
Педагогическая мысль впервые была отрефлексирована и оформлена в работе Яна Амоса Коменского «Великая дидактика» (1657 г.). В ней положено начало развитию педагогической теории и целенаправленной организации школьного обучения.
Только в конце 19 в. педагогическая психология стала оформляться как самостоятельная наука и прошла три больш ...