Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Влияние воображения на развитие творческих способностей в дошкольном возрасте (обзор литературы). Воображение как процесс
Страница 2

Материалы » Влияние воображения на развитие творческих способностей в дошкольном возрасте » Влияние воображения на развитие творческих способностей в дошкольном возрасте (обзор литературы). Воображение как процесс

Процессы воображения, как и мышления, памяти и восприятия, имеют аналитико-синтетический характер. Основная тенденция воображения – преобразование представлений памяти, обеспечивающее, в конечном счете, создание заведомо новой, ранее не возникавшей ситуации.

Сущность воображения, если говорить о его механизмах, - преобразование представлений, создание новых образов на основе имеющихся. Воображение – это отражение реальной действительности в новых, непривычных, неожиданных сочетаниях и связях. Синтез представлений в процессах воображения осуществляется в различных формах:

1) агглютинация – соединение несоединяемых в реальности качеств, свойств, частей предметов;

2) гиперболизация, или акцентирование – увеличение или уменьшение предмета, изменение качества его частей;

3) заострение – подчеркивание каких-либо признаков;

4) схематизация – сглаживание различий предметов и выявление черт сходства между ними;

5) типизация – выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях и воплощение его в конкретном образе.

По степени выраженности активности различаются воображение пассивное и активное (включает творческое и воссоздающее воображение).

Пассивное воображение характерно созданием образов, которые не воплощаются в жизнь; программ, которые не осуществляются или вообще не могут быть осуществлены. Воображение выступает при этом как замена деятельности, ее суррогат, из-за которого человек отказывается от необходимости действовать. Пассивное воображение может быть:1)преднамеренным – создает образы (грезы), не связанные с волей, которая могла бы способствовать их воплощению в жизнь; преобладание в процессах воображения грез свидетельствует об определенных дефектах развития личности; 2) непреднамеренное – наблюдается при ослаблении деятельности сознания, при его расстройствах, в полудремотном состоянии, во сне.

Учитывая специфику предмета данного дипломного исследования, проанализируем особенности развития активного (как воссоздающего, так и творческого) воображения в дошкольном возрасте.

Страницы: 1 2 


III. Интроспекция.
Для описания своего собственного метода Титченер применял термин систематический экспериментальной интроспекции, введенный Кюльпе. Он использовал подробные, качественные, субъективные сообщения о психической деятельности наблюдаемых субъектов в процессе интроспекции. В своих работах он иногда называет субъектов исследований реагентами ...

Комплекс методик для исследования эмоциональной сферы школьников
Исследованию эмоциональной сферы детей, в отличие от интеллектуальной, посвящено очень мало материала, так как сейчас все больше внимания стали уделять именно интеллектуальному развитию. Поэтому выбор методик достаточно невелик. Для диагностики эмоциональной сферы нами был подобран комплекс, состоящий из следующих методик: 1. тест «Рис ...

Влияние воображения на развитие творческих способностей в дошкольном возрасте (обзор литературы). Воображение как процесс
В современной российской психологии воображение понимается как психический процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки имеющихся представлений (24). В нем своеобразно и неповторимо отражается внешний мир, оно позволяет программировать не только будущее поведение, но и представлять возможные условия, в коих это повед ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru