Влияние особенностей воображения на развитие креативности у дошкольников
Страница 2
Рис. 4. Средние значения по показателю “беглость” для исследуемых групп дошкольников
Отметим значительное превышение интересующих нас значений, характеризующих дошкольников из ДОУ ‘’Гнездышко” над средними значениями, характеризующими дошкольников из ДОУ “Снегурочка”. Данная тенденция прослеживается и при сравнительном анализе результатов исследования по показателю оригинальности, причем как в словесных, так и в изобразительных субтестах (рисунок 5).
Рис. 5. Средние значения по показателю “оригинальность” для исследуемых групп дошкольников
Следовательно, можно сделать следующий вывод - дошкольники из ДОУ “Гнездышко ” характеризуются более высоким уровнем развития творческих способностей, чем их сверстники из ДОУ “Снегурочка” перед началом применения коррекционной программы.
Несмотря на существующее изначально различие в уровне развития творческих способностей, по нашему мнению, “чистота” формирующего эксперимента не будет нарушена в том случае, если мы возьмем в качестве экспериментальной группы дошкольников из ДОУ “Снегурочка”, характеризующихся относительно низким уровнем развития творческих способностей и творческого воображения.