Для проведения эмпирического исследования были выбраны пять методик, которые имели своей целью изучить различные характеристики воображения. Они были отобраны с учетом особенностей слабослышащих детей, а именно - нарушение слуха и необходимость использования наглядности при выявлении особенностей психических процессов. Данные методики были выбраны с учетом возрастных и психологических особенностей дошкольников с ОНР. В методиках преобладает наглядность. Все методики в основном акцентированы на рисование.
Методика 1. На что это похоже (Приложение 1).
Методика 2. Настроение (Приложение 1).
Методика 3. Плохое и хорошее (Приложение 1).
Методика 4. День рождение у куклы Маши (Приложение 1).
Методика 5. Небылица (Приложение 1).
Данные методики были выбраны, потому как:
1. Используемые методики соответствовали возможностям детей старшего дошкольного возраста. Методики носят игровой характер, используется наглядный стимульный материал.
2. Были использованы методики рисуночного типа, которые позволяют диагностировать детей с нарушением речи, так как обеспечивает учет особенностей развития детей-логопатов.
3. Данные методики позволяют определить характеристику процесса воображения. А так же и оригинальность и гибкость мышления.
4. Методики апробированы, валидны и надежны, соответствуют целям и задачам эксперимента.
Понятие
семьи
Вирджиния Сатир – наиболее известный семейный терапевт гуманистического направления. Работая с семьями, она ориентируется на прояснение существующих внутри семьи стилей общения и повышения самооценки и самоуважения каждого члена семьи. Она считает, что самооценка – движущая сила развития человека. Сатир разработала классификацию стилей ...
Типы отношения людей к своей болезни
Отношение к болезни, как и вообще любое отношение, индивидуально, избирательно, сознательно, т.е. отражает индивидуальный или личностный уровень. Но при всей неповторимости, уникальности, его можно описать и как принадлежащее к определенным психологическим типам, т.е. выявив сходство с отношениями других людей. А.Е. Личко и Н.Я. Иванов ...
Понятие самооценки
Самооценка – оценка человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей. Это наиболее существенная и наиболее изучаемая в психологии сторона самосознания личности. С помощью самооценки происходит регуляция поведения личности.
Самооценка связана с одной из центральных потребносте ...