Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Заключение
Страница 1

Таким образом, тема работы является актуальной. В работе было рассмотрена общая характеристика, закономерности и специфика формирования процесса воображения у детей дошкольного возраста с ОНР.

Анализ психологической и педагогической литературы позволяет говорить о следующих особенностях процесса воображения в норме:

· воображение является одной из форм отражательной деятельности сознания;

· воображение сочетает в себе признаки и чувственного, и логического познания, сохраняя при этом свою специфику;

· деятельность творческого воображения опосредована потребностями практической преобразующей деятельности человека; прослеживается тесная связь воображения с реальной действительностью;

· воображение находится в отношениях тесной связи и взаимозависимости со всеми познавательными процессами (восприятием, памятью, мышлением) и речью.

На основании анализа психолого-педагогической, дефектологической литературы, мы приходим к выводу о том, что воображение детей с речевыми расстройствами формируется по тем же общим законам психического развития, что и у нормально развивающихся детей. Однако имеет свои специфические особенности:

· снижение мотивации в деятельности;

· снижение познавательных интересов;

· бедный запас общих сведений об окружающем мире;

· отсутствие целенаправленности в деятельности;

· несформированность операционных компонентов;

· сложность в создании воображаемой ситуации;

· недостаточную точность предметных образов — представлений;

· непрочность связей между зрительной и вербальной сферами;

· недостаточную сформированность произвольной регуляции образной сферы.

Для решения практических задач было организовано эмпирическое изучение заявленной проблемы на базе МДОУ №.

Для реализации цели исследования нами был отобран диагностический материал, модифицированный с учетом возрастных и специфических особенностей детей с ОНР.

В результате проведенного исследования было выявлено три уровня развития внимания: оптимальный, средний, низкий.

62,5% дошкольников с ОНР обладают недостаточным уровнем развития воображения, в главным образом творческого и 37,5% - в норме.

У детей с ОНР, представления о предметах оказываются неточными и неполными, практический опыт недостаточно закрепляется и обобщается в слове, вследствие этого запаздывает формирование понятий. В процессе выполнения заданий отмечается нарушение способности к преобразованию готовых образов и созданию на этой основе новых.

Дошкольники с ОНР испытывают большие трудности при выполнении творческих заданий, воссоздающее воображение, таким образом, наиболее сохранно при речевом дефекте, нежели творческое.

Дети с недоразвитием речи, исходя из результатов исследования, имеют недостаточный уровень развития эмоциональной сферы: затруднена дифференциация эмоциональных состояний, а так же понимание и выражение эмоций у сказочных персонажей и людей. Их речь маловыразительна, несодержательна, движения несколько скованы. В результате тормозится развитее творческого воображения.

Приложение 1

Диагностические методики

1. На что это похоже (рис. 2)

Возраст: 5 – 6 лет

Цель: выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.

Оборудование: карточка, с изображёнными на ней тремя геометрическими фигурами, карандаш.

Процедура проведения. Ребенку поочередно предлагают 3 карточки с изображениями: «Посмотри на картинку и скажи, на что она похожа».

Анализ результатов:

Оптимальный уровень – ребенок выполняет задание правильно и самостоятельно

Средний уровень – ребенок выполняет задание правильно, но с помощью взрослого

Низкий уровень – ребенок не справляется с заданием

2. Настроение (рис. 3)

Возраст: 5 – 6 лет

Цель: выявить уровень развития воображения

Оборудование: бланк с четырьмя пустыми секциями настроения (над каждой секцией написано настроение), карандаш.

Инструкция: В этом квадратике нарисуй грустного человечка, в этом ласкового, радостного, обиженного.

Анализ результатов:

Оптимальный уровень – ребенок выполняет задание правильно и самостоятельно

Средний уровень – ребенок выполняет задание правильно, но с помощью взрослого

Низкий уровень – ребенок не справляется с заданием

3. Плохое и хорошее (рис. 1)

Возраст: 5 -6 лет

Цель: выявить уровень развития воображения

Оборудование: 2 сюжетные картинки, рисунки с предметами, карандаш.

Инструкция. В одном и том же предмете может быть что-то хорошее и что-то плохое. Например, огонь согревает, но об него можно обжечься. Рассмотри картинки и скажи, что в каждом изображённом предмете или явлении есть хорошее, а что плохое.

Анализ результатов:

Оптимальный уровень – ребенок выполняет задание правильно и самостоятельно

Средний уровень – ребенок выполняет задание правильно, но с помощью взрослого

Низкий уровень – ребенок не справляется с заданием

4. День рождение у куклы Маши (рис. 4)

Страницы: 1 2


Критерии психического здоровья. Психическая норма
Проблема определения понятий «болезнь–здоровье», «норма–патология», судя по истории вопроса, относится к вечным проблемам. Многовековое стремление раскрыть содержательную сущность здоровья и дать количественную оценку этой сложной социальной категории пока что не имели успеха. В мировой научной литературе насчитывается около 80 определе ...

Теоретическая часть
1. Какие из указанных выражений характеризуют РЕЧЬ, а какие – ЯЗЫК? 1) Средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений. 2) Система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения. 3) Общение, направленное на передачу мыслей, выражение чувств и воли посредством языка. 4) Психологическая ...

Формирование первого впечатления. Содержание понятия «первое впечатление»
Первое впечатление – это сложный психологический феномен, включающий в себя чувственный, логический и эмоциональный компоненты. В его всегда входят те или иные особенности облика и поведения человека, оказавшегося объектом познания. Первое впечатление содержит также более или менее осознаваемые и обобщенные оценочные суждения. Наконец, ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru