Сформированность "внутренней позиции школьника", а так же развитие мотивационно-потребностной сферы выявляется в свободной беседе с использованием опросника Л.И. Божович и Н.И. Гуткиной:
Ты хочешь идти в школу? Почему?
Ты хочешь еще на год остаться в детском саду (дома) ?
Какие занятия тебе больше нравились в детском саду (дома) ? Почему?
Ты любишь, когда тебе читают книжки?
Ты сам просишь, что бы тебе почитали книжку? Почему?
Какие у тебя любимые книжки?
Работу, которая у тебя не получается, ты стараешься выполнить или бросаешь её?
Тебе нравятся школьные принадлежности?
Если тебе разрешат дома пользоваться школьными принадлежностями, а в школу разрешат не ходить, устроит ли это тебя? Почему?
10. Если сейчас ты с ребятами будешь играть в школу, то кем бы ты хотел быть: учеником или учителем? Почему?
11. В игре в школы чтобы тебе хотелось: чтобы длиннее был урок или перемена? Почему?
1 ребенок: Игорь Захаров, 6 лет 7 месяцев
У ребенка высокий уровень мотивационной готовности к обучению, т.к он объяснил свое желание учиться тем, что хочет быть умным. Но на вопрос кем бы в процессе игры он хотел быть, ребенок ответил учителем, а это означает что он хочет поставить себя на более высокую позицию.
2 ребенок: Пчеленцев Никон, 6 лет 3 месяца
Ребенок объясняет свое желание идти в школу тем, что там интересно. Так же от ребенка был получен ответ о том, что он боится не посещать к школу, так как он может получить двойку. А это показывает стремление ребенка учится только на хорошие оценки.
Проблемы эмоциональной неустойчивости личности
Рассматривая проблемы эмоциональной неустойчивости авторы описывают его как совокупность разнообразных особенностей и проявлений, наиболее характерными из которых являются следующие характеристики.
Переменчивость настроения и неустойчивость эмоциональных реакций отмечалась в работах К.К. Платонова и Л.М. Шварца, которые к эмоционально ...
Виды памяти
Поскольку память включена во все многообразие жизни и деятельности человека, то и формы ее проявления чрезвычайно многообразны. Деление памяти на виды должно быть обусловлено прежде всего особенностями самой деятельности, в которой осуществляются процессы запоминания и воспроизведения. Это справедливо и для тех случаев, когда тот или ин ...
Проблемы визуального кода в работах психологов
В когнитивной психологии сформулировано большое количество гипотез относительно автоматически сформированных в процессе восприятия когнитивных структур.
Внимательного рассмотрения требует гипотеза о том, что образные схемы связаны с визуальными кодами. В кодах информация представлена в сжатом и обобщенном виде. Механизмы формирования к ...