Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Исследование асимметрии параметров
Страница 1

Исследовательская деятельность таких ученых как И.М. Сеченова, И.П. Павлова, Л.С. Выготского, А.А. Ухтомского, А.Р. Лурии, П.К. Анохина, К.В. Судакова, Н.А. Бернштейна организовала системный подход, который в настоящий момент является основой описания поведения в рамках психофизиологии. Согласно положениям теории функциональных систем П.К. Анохина известно сегодня, что мотивационное возбуждение является необходимым звеномафферентного синтеза, направленного на достижение полезного приспособительного результата, наряду с обстановочной, пусковой афферентацией и извлечением следов прошлого опыта.

Е.В. Воробьевой на основе использования общепсихологических, психофизиологических и психогенетических методов исследования разработана психофизиологическая функционально-регуляционная модель взаимосвязи интеллекта и мотивации достижения. Помимо многочисленных ценных выводов в результате своих исследований автор выявила также, что большая роль в развитии мотивации достижения принадлежит средовым факторам, особенно факторам индивидуальной различающейся среды. Было показано, что на уровне корковой организации электрической активности мозга и интеллект и мотивация достижения связаны с активацией фронтальной коры, причем, мотивация достижения – в левом полушарии. Было установлено, что рост когерентности преимущественно в тета-диапазоне на уровне анализа синхронизации электрической активности мозга наблюдается при решении когнитивных задач в условиях актуализации мотивации достижения. При актуализации мотивациии достижения изменение когерентности связано с уровнем интеллекта обследуемых: у людей с высоким и средним уровнем интеллекта при актуализации мотивации достижения наблюдается усиление когерентности в тета-диапазоне. Актуализация мотивации стремления к успеху у людей с низким уровнем интеллекта сопровождается усилением роста когерентности в бета-диапазоне, что автор интерпретирует как интеллектуальное напряжение, а мотивация избегания неудачи – в бета- и тета-диапазоне, что автор интерпретирует как добавление к интеллектуальному напряжению эмоционального.

Ермаков П.Н. пишет: «Даже симметричные сенсорные и моторные системы могут быть представлены асимметрично в случае приспособительного эффекта».

Равич-Щербо И.В., Марютина Т.М., Григоренко Е.Л. помимо клеточного и морфофункционального выделяют системный уровень анализа строения и работы центральной нервной системы. Ряд исследований в рамках психогенетики доказал, что одной из существенных функций нервной системы является регуляция активности генетического аппарата по принципу обратной связи в соответствии с текущими нуждами организма, индивидуальным опытом и влиянием среды. В связи с вышеизложенным изучать роль факторов генотипа и среды в происхождении межиндивидуальной вариативности межполушарной асимметрии спектра мощности и амплитудного спектра тета-ритма ЭЭГ близнецов в условиях актуализации мотивации достижения представляется на данный момент актуальным.

Целью данного исследования является изучение межполушарной асимметрии параметров тета-ритма близнецовым методом в условиях актуализации мотивации достижения.

Объект исследования - 16 пар однополых дизиготных близнецов, 27 пар монозиготных близнецов от 14 до 27 лет, родители близнецов 53 человека. Психофизиологические: электроэнцефалограмма, событийно-связанные потенциалы, регистрация электроокулограммы, электромиограммы, кожно-гальванической реакции, фотоплетизмограммы.

Использование метода эксперимента заключалось в том, что в ходе исследования ЭЭГ осуществлялись три пробы. В первой пробе обследуемым необходимо было реагировать на значимый звуковой стимул (стимул-цель), давая моторный ответ (нажимать на кнопку). Во второй пробе перед регистрацией ЭЭГ экспериментатором давалась инструкция по актуализации у обследуемого мотивации достижения успеха (материальное вознаграждение). Далее запись ЭЭГ проходила как и в первом случае. В третьей пробе перед регистрацией ЭЭГ экспериментатором давалась инструкция по актуализации мотивации избегания неудачи (угроза удара током в случае совершения обследуемым ошибки в ходе распознавания значимого и незначимого стимула). Далее запись ЭЭГ проходила как в первом случае. Для отслеживания и подавления артефактов использовались регистрация электромиограммы, вертикальной электроокулограммы, электрокардиограммы. Для анализа были выбраны относительный коэффициент асимметрии, коэффициент частотной асимметрии, абсолютный коэффициент асимметрии.

Страницы: 1 2


Проблема восприятия в когнитологии
Исследования по когнитологии изучают процессы восприятия. Восприятие исследуется инструментальными методами, как природный феномен, а интроспекции отводится роль эвристического приема. В последнее время важным приемом когнитивного исследования становится компьютерное моделирование. Например, Голдстоун рассматривал возможность моделиров ...

Гендерная социализация в воспитании детей
Проблемы пола вызывали интерес у педагогов и мыслителей прошлого (Ж.Ж. Руссо, К.Д. Ушинский, Н.А. Бердяев и др.). Выделяя существенные психические различия представителей мужского и женского пола, они подчеркивали, что пол не есть одна из сторон человека - он захватывает и определяет всего человека. Главное внимание исследователи уделял ...

Интерактивная социальная коммуникативная технология
Для того, чтобы продемонстрировать, что интерактивный ритуал используется как технология, необходимо показать, что объективные основания реализации взаимодействия, гносеология, находят отражение в онтологии организуемых интеракций. Необходимо выделить идеально-типическую, базовую технологию организации ритуала, основанную на знании объе ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru