Предлагается для выявления особенностей семейных отношений в восприятии ребенка.
Проведение тестирования:
Лист бумаги кладут перед ребенком горизонтально. Инструкция: нарисуйте на этом листе всю свою семью".
1 ребенок: Игорь Захаров, 6 лет 7 месяцев
Психологический тонус: нормальный.
Искаженные формы линий означают импульсивность характера мальчика.
По иерархическому статусу - главный отец.
У мамы, Игоря, рот перекошен, а это означает, что мальчик видит негатив с её стороны.
У папы руки заметно увеличены, это говорит о недостатке общения с отцом.
Отсутствие бабушки на рисунке, может означать о её малой значимости для ребенка.
На рисунке явно выраженный игнор со стороны родителей по отношению к ребенку, а так же эмоциональная близость между родителями. Важно заметить тот факт, что родители Игоря вместе не живут. Но все же в воображении ребенка, стоят рядом.
2 ребенок: Пчеленцев Никон, 6 лет 3 месяца
В рисунке Никона, явно выраженная агрессия в сторону отца, это выражается отсутствием глаз, наличием искаженного рта и не желание общаться, выраженное плотно прижатыми руками.
По иерархическому статусу в семье преобладает мать. Он хоть её и побаивается, но все же всячески пытается выставить на показ (шляпа, узоры на платье), так же ему не достает общения с ней.
С братом у Никона жесткая конкуренция, возможно из-за того, что Тихон (брат Никона) младше, и больше внимания достается ему, так называемая ревность к любви матери.
Ребенок на рисунке не изобразил бабушку и сестру, видимо они не так значимы для него.
Так же нужно заметить, что каждый член семьи стоит последовательно (сначала отец, потом мать, затем Никон и его брат Тихон), и удаленно друг от друга, а это показывает нам, что в этой семье очень слабые эмоциональные контакты.
Познавательный компонент у детей с нарушениями слуха
Нарушение слуха, недостаточное речевое развитие и развитие всех психических процессов, а так же недостаточность двигательных средств и несформированность психомоторики в целом, отражается на сроках и качестве овладения всеми видами деятельности, в том числе и на качестве овладения учебной деятельностью, которая является ведущей в младше ...
Калифорнийский психологический опросник личности (CPI)
Он был разработал по принципу MMPI в конце 60-х годов американским психологом Дж. Гоухом (Gough H., 1960). Цель этого опросника, как указывает сам его создатель, — это "предвидеть, что люди скажут или сделают в определенной ситуации, а также предсказать, что другие скажут о них" (Mergargee M., 1972, р. 2). В отличие от MMPI CP ...
Выводы
По итогам изучения вопросов данной работы
можно сделать следующие выводы:
1. Проблемы психологии спортивной деятельности являются не только наиболее важными в настоящее время, но и наиболее перспективными. Эти проблемы заключены в следующем:
а) отбор талантов;
б) формирование оригинальной техники, соответствующей конституциональным ...