Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Социально-возрастной аспект принятия решения

Материалы » Роль личностных качеств в ситуативном принятии решений » Социально-возрастной аспект принятия решения

Не случайно ряд гражданских прав и обязанностей личности может быть реализован только при достижении определенного возраста, и при соблюдении некоторых условий, например, наличия гражданства страны пребывания. В данном контексте следует подчеркнуть значимость интерпретации получаемой индивидом информации, поскольку путем ее усвоения и анализа происходит формирование поведенческих норм и выбор критериев принятия решения. Этот процесс, в свою очередь, зависит от множества факторов, таких как уровень образования индивида, актуальные потребности, эмоциональное состояние и т.п. Характерный пример неоднозначности оценок это многоженство, наркоторговля и эвтаназия. Основываясь на вышесказанном можно сформулировать цель исследования: определить зависимость параметров принятия решения от социально-возрастных особенностей личности. В качестве параметров принятия решения использовались следующие психологические переменные: ценностные ориентации, как один из основных субъективных критериев принятия решения; упорство, как элемент волевого контроля и способность индивида следовать своим убеждениям; интеллект, как способность к анализу и интерпретации поступающей информации в ситуации принятия решения. Для изучения содержательной части указанных параметров принятия решения использовался следующий инструментарий: культурно свободный тест интеллекта Р. Кеттелла, методика «Ценностные ориентации» М. Рокича и методика экспериментальной оценки упорства посредствам предъявления испытуемым неразрешимой задачи с использованием кубиков Коса, предложенной Е.П. Ильиным. Для анализа полученных данных применялись контент-анализ, φ-критерий Фишера в сочетании с λ-критерием Колмагорова-Смирнова и Q-критерий Розенбаума. Выводы по результатам исследования. Интеллект, как параметр принятия решения, зависит от возраста субъекта деятельности. Отмечается превосходство группы «18-25 лет» над двумя другими группами, а также превосходство группы «26-32 года» над группой «14-17 лет». Прослеживается прямая зависимость от социального статуса. Упорство, как параметр принятия решения, зависит от возраста и социального статуса индивида, с возрастом уровень упорства повышается. Полярные по своей природе социальные группы испытуемых «отчужденные» и «успешные» отличаются более развитым упорством по сравнению с группой «средние», а «успешные» в свою очередь превосходят «отчужденных». Сравнительный анализ ценностных ориентаций показал, что, по данному параметру, между возрастными и социальными группами присутствуют как сходства, так и отличия. Независимо от деления испытуемых на возрастные или социальные группы среди приоритетных терминальных ценностей присутствуют категории «здоровье» и «материальная обеспеченность». Во всех социальных группах присутствуют общие приоритетные инструментальные ценности: «аккуратность», «воспитанность» и «независимость». Разделение терминальных ценностей на смысловые подгруппы (досуговые, прогрессивные, фундаментальные, микросоциальные и социально-профессиональные) позволило сделать ряд заключений о динамике приоритета ценностей в зависимости от возраста и социального статуса. С возрастом намечается тенденция приобретения значимости фундаментальных ценностей, так как основная часть приоритетных ценностей в группе «26-32 года» относится к данной подгруппе, но присутствуют и «микросоциальные», и «социально-профессиональные» категории. В более раннем возрасте, в период с 14 до 25 лет индивид ориентирован на социум, в 14-17 лет акцент делается на микросоциум, а в 18-25 лет человек ориентируется уже на социально-профессиональную среду. Группа «отчужденные», то есть люди с признаками социальной дезадаптации, тяготеет к подгруппе «фундаментальных» ценностей, а в группах «средние» и «успешные» предпочтительными являются «микросоциальные» ценности.


Социально-возрастной аспект принятия решения
Неслучайно, ряд гражданских прав и обязанностей личности может быть реализован только при достижении определенного возраста, и при соблюдении некоторых условий, например, наличия гражданства страны пребывания. В данном контексте следует подчеркнуть значимость интерпретации получаемой индивидом информации, поскольку путем ее усвоения и ...

Анализ интерактивной стороны общения. Мои эго – состояния (Родитель, Взрослый, Дитя) и моя жизненная установка (согласно транскатному анализу), причины их возникновения.
Интерактивная сторона общения включает в себя три состояния, а именно Взрослый, Родитель и Дитя. Эти состояния проявляются у каждого человека в различных жизненных ситуациях, в различной обстановке и с разными людьми. Родитель, например, проявляет себя в ситуации, когда один человек просит о помощи у другого, в разрешении вопроса котор ...

Поведенческие теории личности
Согласно Скиннеру, поведение человека управляется окружающей средой, а не внутренними силами. Каждый индивид находится под контролем случайных обстоятельств, подкрепляющих его поведенческие реакции. Вместе с тем Скиннер – оптимист, так как уверен в том, что человек в состоянии правильно организовать ту среду, которая его контролирует; с ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru