Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Тест не тесто – само не поднимется
Страница 1

Материалы » Тест не тесто – само не поднимется

Индивидуальные профессиональные тесты при найме сотрудников на работу практикуют многие российские и иностранные компании. Чтобы пройти профессиональные тесты, необходимо либо знать предмет, либо заранее выучить правильные ответы. Как пройти тесты? «Главное – вжиться в образ и не тратить время зря», - советуют социальные психологи. online prescription

По опыту психолога Инны Добровской, примерно 60% компаний применяют тестовый инструмент в работе с персоналом. В некоторых крупных компаниях с участием иностранного капитала тестируют всех работников, начиная с высшего звена топ-менеджеров и заканчивая грузчиками. Правда, основная масса тестов направлена на то, чтобы выяснить, насколько человек утомлен, насколько быстро теряет концентрацию и так далее. В крупных рекрутинговых агентствах обязательно проводят комплексное тестирование, оценивающее профессиональные, личностные и интеллектуальные качества. Все тесты можно разделить на профессиональные и психологические. Чтобы пройти профессиональные тесты, надо действительно либо знать предмет, либо правильные ответы. С психологическими тестами общего характера все гораздо проще. Инна Добровская разделяет мнение большинства коллег о том, что их реально преодолеть без проблем.

Личностные опросники – это самый легкий и наиболее распространенный вид тестов. По словам Инны Добровской, несмотря на все методы защиты от фальсификации, личностные опросники можно просто обмануть. Они обычно называются по именам составителей и содержат в себе до нескольких сотен вопросов, ответы же выбираются по принципу «нужное подчеркнуть». Главная цель кандидата – дать понять, что по своим личностным показателям он прекрасно подходит работодателю. Чтобы сдать этот экзамен, подсказывает Инна, нужно просто нафантазировать себе виртуальный образ идеального кандидата на должность и «вжиться в роль». Исходя из своего представления об идеале, и надо давать ответы, но важно не переигрывать. В типичный список черт, характерных для хорошего кандидата, входит склонность к самокритике, конструктивный подход, умение видеть себя, рациональность, эмоциональная устойчивость, высокий интеллект, организаторские способности, честность, общительность, уравновешенность.… Но в любом опроснике присутствует так называемая шкала лжи, которая позволяет оценить, насколько человек склонен преувеличивать свои успехи и достоинства. Вопросы типа: « Вы когда-нибудь списывали в школе? Вы всегда оплачиваете проезд в общественном транспорте?» как раз формируют шкалу лжи опросника. Отвечая на подобные вопросы необходимо произвести впечатление откровенного человека – не стесняйтесь признаться в том, что в юности иногда ездили в трамвае «зайцем» и списывали у соседа в первом классе.

Несмотря на большое количество противников тестов Люшера и Роршаха, они по-прежнему применяются при приеме на работу. Инна Добровская считает, что некоторые ее коллеги таким способом оправдывают перед работодателем потраченные на них деньги. Эти тесты обмануть проще всего. Цветовой тест Люшера выявляет состояние личности, а не ее свойства. Суть его в том, что кандидата просят последовательно выбирать наиболее нравящийся ему цвет из предлагаемых психологом. На первом этапе теста из восьми цветов, затем семи, потом шести … . Чтобы не показать себя эмоционально неустойчивым типом или мрачным психопатом, нужно просто выучить правильную последовательность выбираемых цветов: красный, желтый, зеленый, фиолетовый, синий, коричневый, серый, черный, также, как заучивали в школе последовательность цветов в спектре, помните? «К

аждый о

хотник ж

елает з

нать, г

де с

идит ф

азан». Тест обычно повторяют дважды, поэтому нелишне пару раз «ошибиться». Не повредит.

«Пятна Роршаха» также несложны для подготовленного тестируемого кандидата. Во время теста человеку демонстрируют некие графические сюрреалистические картинки-пятна-разводы неопределенной конфигурации. Если испытуемый признается, что видит в них страшные рожи или угрожающе-кровавые сюжеты, то поступает неразумно, признаваясь в своем тревожном состоянии, проблемах с психикой и прочее. Если же, наоборот, в ответах кандидата преобладают веселые лица, радужно-солнечные картинки, ну, просто сплошной позитив, то это говорит о его хорошем состоянии. Итог – тест пройден.

Тем, кто после прочитанного проникся скепсисом к методам и способам тестирования, Инна Добровская напоминает о том, что обойти их несложно только потому, что квалификация специалистов, проводящих испытание, как правило, не высока. «Настоящих специалистов по «пятнам Роршаха», - признает Инна, - в России можно пересчитать по пальцам одной руки». Но опасность того, что тестировать кандидатов на должность пригласят действительно сильного специалиста, всегда существует. В таком случае не помогут большинство из перечисленных уловок. С тестами можно ознакомиться, набрав в любой поисковой системе Интернета что-то вроде «психологические тесты». Также в свободной продаже на книжных развалах неизмеряемое количество книг и пособий с множеством описаний тестов и способов их успешного прохождения с информацией о желательных и нежелательных ответах.

Страницы: 1 2


Психологические основы профессиональной подготовки специалистов и обеспечения их будущей деятельности
Профессиональная подготовка специалистов предполагает профессиональное обучение, в результате которого обучающийся овладевает системой научных знаний и познавательных умений, навыков. В результате профессионального образования развивается мировоззрение. Обучение происходит во взаимодействии педагога и студента, также важна самостоятельн ...

Возникновение и значение навыков
Деятельность - совокупность действий, объединенных единой целью, соответствующей определенной потребности. Всякая деятельность состоит из простых и сложных действий. Действие - относительно законченная часть деятельности, решающая промежуточную задачу. Простые действия имеют три структурных элемента: 1) цель; 2) исполнение действия; 3) ...

Активизация процессов мышления в учебной деятельности
Развитие мышления ребенка происходит постепенно и проходит через последовательные ступени интеллектуального развития – наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление. В своем становлении мышление проходит две стадии: допонятийную и понятийную. Допонятийное мышление – это начальная стадия развития мышления у реб ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru