Введение
Психофизиология индивидуальных различий или, как ее чаще называют сегодня, дифференциальная психофизиология – направление, созданное в отечественной психологии Б.М.Тепловым и В.Д. Небылицыным на основе синтеза общей психофизиологии, дифференциальной психологии и типологической концепции И.П. Павлова. Б.М. Теплов считал проблему типов нервной системы одной из самых сложных проблем учения о высшей нервной деятельности. Направление родилось из убеждения в том, что систематическое исследование физиологических основ индивидуально-психологических особенностей не только желательно, но и совершенно необходимо для подлинного понимания психологических различий между людьми. В данной работе мы рассмотрим основные положения концепции свойств нервной системы, которая разрабатывалась и исследовалась в лаборатории Теплова Института психологии.
Что такое сплочённость
Сплочённость-(сплоченность группы, сплоченность коллектива) - характеристика системы внутригрупповых связей, показывающая степень совпадений оценок, установок и позиций группы по отношению к объектам, людям, идеям, событиям и прочему, особенно значимым для группы в целом ...
Субъектный и деятельностный подходы
Субъектно-деятельностный подход к исследованию социальной психологииличности.
Социально-психологические представления о личности с позиции субъектно-деятельностного подхода содержатся в трудах С. Л. Рубинштейна. Взаимоотношения человека с миром осуществляются в разных формах:1)
познавательной, 2)
деятельностной, 3)
отношенческой.
Слож ...
Функции предметно-специфических действий в формировании умения учиться
Умение учащихся учиться является важнейшим фактором школьной успеваемости, однако по вопросу о содержании данного умения в отечественной литературе нет единого мнения. Наиболее общим для существующих концепций является определение умения учиться, согласно которому оно представляет собой владение учащимся способами осуществления деятельн ...