Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Концепция свойств нервной системы Б.М. Теплова И  В.Д. Небылицына. Структура свойств нервной системы и закон об обратном соотношении силы нервной системы и чувствительности, реактивности
Страница 2

Материалы » Концепция свойств нервной системы Б.М. Теплова и В.Д. Небылицына » Концепция свойств нервной системы Б.М. Теплова И  В.Д. Небылицына. Структура свойств нервной системы и закон об обратном соотношении силы нервной системы и чувствительности, реактивности

Рассматривая третье павловское свойство нервной системы – подвижность нервных процессов, в лаборатории Б.М. Теплова путем экспериментов пришли к выводу, что подвижность не может быть единым свойством нервной системы, поскольку включает такие различные проявления, как скорость переделки знаков раздражителей и скорость возникновения и прекращения нервных процессов. Показатели этих процессов не коррелируют друг с другом, а показатели скорости возникновения и прекращения процесса возбуждения не коррелируют со скоростью переделки, но хорошо коррелируют друг с другом. Свойство нервной системы, которое они характеризуют было предложено называть «лабильностью». Таким образом, сотрудниками лаборатории Теплова выделилась следующая структура свойств нервной системы: 1) сила (выносливость), 2) динамичность (легкость генерации нервного процесса), 3) подвижность (скорость переделки знаков раздражителей), 4) лабильность (скорость возникновения и прекращения нервного процесса. Каждое из этих свойств может быть различным по отношению к процессу возбуждения и процессу торможения.

Страницы: 1 2 


Социально-ролевые отношения
Социально-ролевые и социально-политические отношения в группе определяются рядом параметров. Для более точной характеристики места каждого индивида в структуре внутригрупповых отношений используются такие понятия как «статус», «престиж» и «роль». Статус - это положение индивида в системе межличностных отношений, определяющее ее право, ...

Развитие исследовательских способностей детей
Дошкольный возраст – это возраст, который характеризуется особой чувствительностью к усвоению окружающей действительности и активностью дошкольника. С большим интересом дети участвуют в исследовательской работе, проявляя любознательность и желание экспериментировать. Спонтанно проявляющаяся поисковая активность ребенка в специально орга ...

Роль общения в формировании личности. Роль общения в развитии познавательных способностей, поведения и личностных особенностей человека
С рождения у ребенка никаких способностей нет, имеются лишь задатки к их развитию. Сами по себе задатки не могут превратиться в способности. Если маленького ребенка лишить возможности общения с другими (взрослыми) людьми, то это в значительной степени задержит его психическое развитие, а в случае очень больших ограничений могут произойт ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru