Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Когнитивный бихевиоризм Э. Толмена

Материалы » Анализ подходов к научению Толмена и Уотсона » Когнитивный бихевиоризм Э. Толмена

При описание поведенческого акта, нужно включать в него следующие особенности: целевой объект, которые его направляют и из которых он исходит; специфическая картина отношения к объектам, которые используются в качестве средств достижения цели; относительная селективность к объектам, выступающим в качестве средств и выбор тех, которые способствуют более быстрому достижению цели. Основная черта поведения - целевой и познавательный характер. Поведение всегда осуществляется организмом как целым, а не есть дело отдельных систем.

Толмен провозгласил теорию, согласно которой ведущую роль в стремлении к цели играет "познавательный фактор". Путь к цели, по Толмену - это заучивание последовательности стимулов.

Единицей поведения по Толмену является целенаправленный акт, использующий мускульные движения, организованные вокруг цели и направляемыми процессами познания. Толмен считал, что особь учится устанавливать смысловые связи между стимулами, то есть усваивает, говоря словами Толмена, "что ведет к чему". То, что выучено, обнаруживается в деятельности только частично.

Свой вклад в необихевиоризм Толмен завершил концепцией "ожидания и сравнения". Он считал, что на основе познавательной карты в мозгу создается ожидаемый образ. В результате сравнения ожидаемого образа с действительностью выбирается тот вариант поведения, который приводит к ожидаемому. Толмен считал, что ожидаемый гештальт распознается по его знаку. Поэтому теорию Толмена называют еще теорией знакового обучения. Толмен так же ввел понятие латентного (то есть скрытого) обучения.


История изучения феномена
Термин «синдром сгорания (выгорания) личности» ввел в 1974 г. американский психиатр Х. Дж. Фрейденбергер, работавший в альтернативной службе медицинской помощи, для характеристики психологического состояния людей хелперских профессий (от английского help - помогать): врачи, священники, педагоги, юристы, социальные работники, психотерапе ...

Теория типов личности Ганса Айзенка
Суть теории Айзенка состоит в том, что элементы личности могут быть расположе­ны иерархически. В его схеме присутствуют определенные суперчерты, или типы, такие как экстраверсия, которые оказывают мощное влияние на поведе­ние. В свою очередь, каждую из этих суперчерт он видит построенной из несколь­ких составных черт. Эти составные черт ...

Аспекты интеграции иностранных студентов
На сегодняшний день стали популярным среди студентов и недавних выпускников поездки за границу по учебным программам и программам Work and travel. Большинство компаний, предоставляющие такие возможности предупреждают о возможных проблемах в поездке, но т.к. цель компаний достичь максимальной прибыли иногда не все проблемы становятся изв ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru