Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Когнитивный бихевиоризм Э. Толмена

Материалы » Анализ подходов к научению Толмена и Уотсона » Когнитивный бихевиоризм Э. Толмена

При описание поведенческого акта, нужно включать в него следующие особенности: целевой объект, которые его направляют и из которых он исходит; специфическая картина отношения к объектам, которые используются в качестве средств достижения цели; относительная селективность к объектам, выступающим в качестве средств и выбор тех, которые способствуют более быстрому достижению цели. Основная черта поведения - целевой и познавательный характер. Поведение всегда осуществляется организмом как целым, а не есть дело отдельных систем.

Толмен провозгласил теорию, согласно которой ведущую роль в стремлении к цели играет "познавательный фактор". Путь к цели, по Толмену - это заучивание последовательности стимулов.

Единицей поведения по Толмену является целенаправленный акт, использующий мускульные движения, организованные вокруг цели и направляемыми процессами познания. Толмен считал, что особь учится устанавливать смысловые связи между стимулами, то есть усваивает, говоря словами Толмена, "что ведет к чему". То, что выучено, обнаруживается в деятельности только частично.

Свой вклад в необихевиоризм Толмен завершил концепцией "ожидания и сравнения". Он считал, что на основе познавательной карты в мозгу создается ожидаемый образ. В результате сравнения ожидаемого образа с действительностью выбирается тот вариант поведения, который приводит к ожидаемому. Толмен считал, что ожидаемый гештальт распознается по его знаку. Поэтому теорию Толмена называют еще теорией знакового обучения. Толмен так же ввел понятие латентного (то есть скрытого) обучения.


Практическая часть
Цель: выявить трудности невербальной коммуникации в студенческой среде. Предмет: скупость проявления актов невербальной коммуникации. Объект: студенты ТулГУ, у которых при проявлении актов невербальной коммуникации замечены трудности общения. Описание наблюдаемых признаков: детальное описание актов невербального общения в случайн ...

Статус группы
Статус - это соотносительное положение (позиция) индивида или группы в социальной системе, определяемое по ряду признаков, cпeцифичных для данной системы. При всей демократичности современной организации и популярности "встреч без галстуков" статусные различия •играют важнейшую роль в организационном поведении и оказывают зн ...

Виды памяти
Существуют разные способы классификации памяти. Выделяют наследственную (филогенетическую, определяющую строение каждого организма в соответствии с эволюцией вида) и индивидуальную, которая свойственна каждому отдельному индивидууму и формируется на протяжении всей жизни. Мы будем рассматривать именно эту, прижизненную память. ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru