На сегодняшний день стали популярным среди студентов и недавних выпускников поездки за границу по учебным программам и программам Work and travel. Большинство компаний, предоставляющие такие возможности предупреждают о возможных проблемах в поездке, но т.к. цель компаний достичь максимальной прибыли иногда не все проблемы становятся известными клиентам. И когда клиент приезжает на место возникают проблемы, о которых компания “забыла” предупредить.
В данной статье я попытаюсь разобрать, на мой взгляд, наиболее существенные проблемы, о которых компании могут “забыть”.
Языковой и психологический барьеры. Первой и самой важной проблемой может оказаться языковой барьер. Языковой барьер возникает тогда, когда Вы понимаете своего собеседника, но не можете адекватно реагировать на то, что Вам говорят. Это психологическая проблема, выражающаяся во внутренней скованности, проще говоря, в стеснении. Результат: молчание и предпочтение говорить на своём родном языке или, в лучшем случае, несколько самых обычных фраз. Языковый барьер не выдумка, а настоящая психологическая проблема.
Есть один-единственный способ перепрыгнуть языковой барьер – развитие навыков общения на изучаемом языке. Используйте любую возможность говорить на языке. Инициатива здесь приветствуется! Умению говорить на языке надо учиться, и это требует сил и времени. Для того чтобы забыть о языковом барьере навсегда, прибегайте также к «ораторству» перед зеркалом и записыванию собственного голоса на кассету.
Помните, что никто не будет смеяться над тем, как Вы говорите на иностранном языке. Каждый человек, изучающий язык другой страны, вызывает только восхищение и уважение.
Культурные аспекты. Независимо от навыков коммуникативного общения нужно учитывать культурные особенности страны, в которой Вы находитесь. Иногда возникает культурный барьер. Культурный барьер - особые элементы культуры, затрудняющие, а в крайнем случае даже противодействующие взаимосвязям и социальным контактам представителей отличающихся в культурном отношении сред.
Индивидуализм. Индивидуализм – это такой образ жизни, при котором человек ставит свои собственные желания, потребности, свой комфорт выше потребностей общества. Это вовсе не означает, что американцы совсем не прислушиваются к мнению других людей, но они прилагают максимум усилий для реализации собственных амбиций. Индивидуализм может выливаться в формы откровенного эгоизма, который практически не позволяет выстраивать нормальные взаимоотношения.
Надо помнить, что индивидуализм отнюдь не уничтожил дух американского сообщества. В случае трагедии – стихийного бедствия или теракта – американцы оставляют в стороне все различия и сплоченной командой бросаются на помощь пострадавшим. Американцы создали тысячи профессиональных и развлекательных ассоциаций, в которых люди работают на благо общества или просто отдыхают. Один из лучших способов завести новых друзей – это вступить в какую-нибудь из ассоциаций, отвечающих вашим интересам.
Работа. Один из первых вопросов, которые американцы задают друг другу при встрече, это вопрос “Чем ты занимаешься?” Это обычный вопрос, поскольку американцы привыкли определять свое положение в обществе по той работе, которую они выполняют. В других странах люди могут определять свой статус в зависимости от родословной, этнического происхождения, вероисповедания. Но для большинства людей в США “ты есть то, что ты делаешь”. Выполняемая работа – это ключевое понятие в американской “табели о рангах”.
Глава 3. «Методика диагностики межличностных отношений», Т. Лири.
А) Обобщенный портрет «Я-идеальное».
Б) Обобщенный портрет «Я-реальное».
В) согласование шкал в портрете.
Т. Лири предлагал использовать методику для оценки наблюдаемого поведения людей, т.е. поведение в оценке окружающих (со стороны), для самооценки, оценки близких людей, для описания идеального Я. В соответствии с этими уровнями ди ...
Психосоциальный подход в социальной работе
Социально-психологическая направленность (личность — общество) эволюционировала на протяжении всей истории профессиональной социальной работы в XX в. и привела к возникновению психосоциального подхода. Данный подход обычно связывают с именами М. Ричмонд (Mary Richmond) и Ф.Холлиз (Florence Hollis), а в 1950—1960-е гг. большое влияни ...
«Моральный кодекс» невротика
Вот типичный перечень таких "правил невротика", заимствованный из работы А.Бека:
1) Чтобы быть счастливым, я должен быть удачливым во всех своих начинаниях.
2) Чтобы чувствовать себя счастливым, меня должны любить (принимать, восхищаться) все и всегда.
3) Если я допускаю ошибку, значит, я глупый.
4) Если я не достиг вершин ...