Итак, по результатам рассмотренного материала можно сделать вывод, что с точки зрения достижения практических результатов целесообразно использовать предлагаемый многими социологами подход к социальному согласию с позиции поставленной задачи, основы, на которой может возникнуть это согласие. Важно также рассматривать социальное согласие не как конечный результат, а как процесс, поскольку в любой момент согласие может превратиться во что-то иное. Это связано с тем, что конфликт и согласие – неизбежно взаимосвязанный процесс, социальные группы движутся к согласию через конфликт.
[1] См. Тернер Д. Структура социологической теории \\ М., 1986
[2] См. Преториус Р. Теория конфликта \\ Полис, 1991, №5
[3] Цитируется по: Тернер Дж. Структура социологической теории \\ М., Прогресс,1985
[4] Например, см. Фролов, Социология: сотрудничество и конфликты \\ М., Юристъ, 1997
[5] В контексте конфликтологии: проблемы коммуникации и управленческого консультирования. Сборник научных статей. \\ М., Институт социологии РАН, 1999
Профессиональная мобильность личности
Современное российское общество, политические и социально-экономические изменения, развитие рыночных отношений породили новые требования к работнику. "Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые … отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью…" (из доклада Госсовет ...
Народы Закавказья. Азербайджан
Народ Азербайджана
наделён:
- высокоразвитым, обострённым чувством национальной гордости, самолюбием и самоуважением, большой приверженностью национальным традициям и привычкам, этнородовой сплочённостью и ответственностью;
- главным образом чертой холерического и сангвинического типа темпераметра, взрывной эмоциональностью, повышенн ...
Содрежание, характер и условия труда. Необходимые знания, умения и навыки
Профессия маркетолог по системе Климова относится к типу - "Человек-человек" и "Человек-знак", по системе Голланда - социальный, исследовательский, предпринимательский тип.
Обязанности маркетолога могут включать широкий круг задач: исследование и анализ рынка сбыта товаров и услуг, разработка планов продвижения прод ...