Итак, по результатам рассмотренного материала можно сделать вывод, что с точки зрения достижения практических результатов целесообразно использовать предлагаемый многими социологами подход к социальному согласию с позиции поставленной задачи, основы, на которой может возникнуть это согласие. Важно также рассматривать социальное согласие не как конечный результат, а как процесс, поскольку в любой момент согласие может превратиться во что-то иное. Это связано с тем, что конфликт и согласие – неизбежно взаимосвязанный процесс, социальные группы движутся к согласию через конфликт.
[1] См. Тернер Д. Структура социологической теории \\ М., 1986
[2] См. Преториус Р. Теория конфликта \\ Полис, 1991, №5
[3] Цитируется по: Тернер Дж. Структура социологической теории \\ М., Прогресс,1985
[4] Например, см. Фролов, Социология: сотрудничество и конфликты \\ М., Юристъ, 1997
[5] В контексте конфликтологии: проблемы коммуникации и управленческого консультирования. Сборник научных статей. \\ М., Институт социологии РАН, 1999
Результаты исследования
Сравнение мотивационных предпочтений детей с высоким уровнем мотивационной готовности к школе и детей с низким уровнем мотивационной готовности к школе выявило статистически значимые различия между данными группами испытуемых:
1. дети с высоким уровнем мотивационной готовности к школе существенно чаще, чем дети с низким уровнем мотивац ...
В данной семье присутствуют следующие стили воспитания
У отца присутствует эмоциональное отвержение, ребенок его тяготит, потребности ребенка игнорируются, иногда с ним жестоко обращается. Со стороны отца наблюдается контролирующий стиль воспитания который подразумевает постоянное направление ребёнка по правильному пути, по мнению родителя. В обращении с ребёнком проявляет жёсткость, не про ...
II период: конец 19 в. – начало 50-х гг. 20 в.
В это время педагогическая психология оформляется в самостоятельную отрасль. Проводятся первые экспериментальные работы в этой области. Ученые Франции, России, США разрабатывают специальные педагогические системы (например, система М.Монтессори, Вальдорфская педагогика), открывают лаборатории, на базе которых изучают физические, душевны ...