У большинства первичных жертв Бесланского террористического акта зафиксирована значительно заниженная самооценка, что касается жертв второго порядка - уровень самооценки неадекватно заниженный или наоборот завышенный. У жертв терракта наблюдался комплекс симптомов ПТСР. Конкретно, у людей, которые были в заложниках, наблюдались симптомы повторного переживания, отличающиеся тем, что у человека постоянно повторяется травматическое событие в форме кошмаров или флэшбэков. Также были зафиксированы симптомы избегания, при которых человек старается упорно избегать тех ситуации, которые хоть как-то напоминают ему о травматическом событии.
Стоит отметить значительные нарушения пищевого поведения первичных и вторичных жертв теракта, которые проявлялись даже по истечению определенного срока времени в том, что люди отказывались есть мясные блюда и картофельное пюре. Жаренные или копченные мясные блюда напоминали людям «запах копченых человеческих тел», а пюре, в свою очередь, напоминало размазанные останки людей.
К вторичным симптомам ПТСР жертв Бесланского терракта можно отнести тот факт, что, пережив события захвата, люди стали больше употреблять жидкости. Это обусловлено тем, что заложники на протяжении длительного времени испытывали, как и голод, так и жажду.
Другой факт вторичного симптома ПТСР жертв терракта - расстройство сна, проявляющееся в трудности засыпания, тревожных пробуждениях, кошмарах и неприятных коротких снах по типу коллажа. Также у пострадавших и заложников было чувство вины перед погибшими за то, что «не смогли их спасти», «мог поступить иначе».
После терракта зафиксирован публичный нигилизм подростков и юношей по отношению к некоторым национальным традициям общения с посторонними людьми, по отношению старшим. Юноша или подросток мог не встать с места при появлении отца в знак уважения, он мог сесть на отцовское место, что раньше казалось невозможным. В конце концов, люди перестали верить в авторитет республики, авторитет силовых структур, авторитет педагогов.
Возникновение конфликтов в подростковом возрасте
Конфликтные ситуации в жизни подростка - явление частое. Их причинами могут быть: борьба за лидерство среди сверстников, отсутствие взаимопонимания с учителями и родителями, и т.д.
Подростки часто не умеют находить компромисс в конфликтной ситуации и разрешают ее в эмоционально-негативных формах: используя вербальную агрессию, драки, у ...
Возникновение и значение навыков
Деятельность - совокупность действий, объединенных единой целью, соответствующей определенной потребности.
Всякая деятельность состоит из простых и сложных действий. Действие - относительно законченная часть деятельности, решающая промежуточную задачу. Простые действия имеют три структурных элемента: 1) цель; 2) исполнение действия; 3) ...
Цель работы
Выявить в маленьком рабочем коллективе состоящим из трех человек и работающих в одном отделе по оформлению заказов на доставку. На сколько каждый из них на практике способен проявлять себя в роли лидера. Уровень их эмоциональной отзывчивости друг к другу, способности сопереживать. И на сколько в созидательной деятельности они способны к ...