У большинства первичных жертв Бесланского террористического акта зафиксирована значительно заниженная самооценка, что касается жертв второго порядка - уровень самооценки неадекватно заниженный или наоборот завышенный. У жертв терракта наблюдался комплекс симптомов ПТСР. Конкретно, у людей, которые были в заложниках, наблюдались симптомы повторного переживания, отличающиеся тем, что у человека постоянно повторяется травматическое событие в форме кошмаров или флэшбэков. Также были зафиксированы симптомы избегания, при которых человек старается упорно избегать тех ситуации, которые хоть как-то напоминают ему о травматическом событии.
Стоит отметить значительные нарушения пищевого поведения первичных и вторичных жертв теракта, которые проявлялись даже по истечению определенного срока времени в том, что люди отказывались есть мясные блюда и картофельное пюре. Жаренные или копченные мясные блюда напоминали людям «запах копченых человеческих тел», а пюре, в свою очередь, напоминало размазанные останки людей.
К вторичным симптомам ПТСР жертв Бесланского терракта можно отнести тот факт, что, пережив события захвата, люди стали больше употреблять жидкости. Это обусловлено тем, что заложники на протяжении длительного времени испытывали, как и голод, так и жажду.
Другой факт вторичного симптома ПТСР жертв терракта - расстройство сна, проявляющееся в трудности засыпания, тревожных пробуждениях, кошмарах и неприятных коротких снах по типу коллажа. Также у пострадавших и заложников было чувство вины перед погибшими за то, что «не смогли их спасти», «мог поступить иначе».
После терракта зафиксирован публичный нигилизм подростков и юношей по отношению к некоторым национальным традициям общения с посторонними людьми, по отношению старшим. Юноша или подросток мог не встать с места при появлении отца в знак уважения, он мог сесть на отцовское место, что раньше казалось невозможным. В конце концов, люди перестали верить в авторитет республики, авторитет силовых структур, авторитет педагогов.
Интерпретация результатов
Обобщая все вышесказанное, мы можем сказать, что используемая подсказка должна не заслонять от испытуемого проблемную ситуацию, а, напротив, расширять возможности действия. Оба приведенных эксперимента довольно ясно показывают, что подсказка лишь тогда бывает эффективной, когда она повышает чувствительность к действительности. Как этого ...
Развитие функционализма в Америке
Развитие функционализма в Америке тесно связано с именем В.Джемса.В.Джемс окончил Гарвардский университет, получив медицинское и художественное образование. В его психологических работах изложена не столько целостная система взглядов, сколько на бор концепций, которые послужили основой различных подходов в современной психологии – от би ...
Выводы
1.Профессиональное мастерство студентов растет от третьего к четвертому курсу.
2.Отношение студентов к педагогической практике положительное, ответственное.
3.Развивающей работы требуют способности студентов запоминать конспект урока (занятия).
4.Следует учить студентов правильно формулировать задачи урока, т.к. подчас этого вызывает ...