Безусловно, стоит отметить, что у жертв грузино-осетинских военных действий зафиксированы травматические и посттравматические реакции на произошедшие события. Первые возникли, как правило, во время самих военных действий, а вторые - связаны с воспоминаниями людей о том, что им пришлось пережить и увидеть. Задачей психолога здесь выступает помощь жертвам этих событий и дальнейшая их адаптация.
К прогнозируемым и вероятным психологическим трудностям людей, переживших действия августа 2008 года можно отнести острое (от 1 до 3-х месяцев), хроническое (3-6 месяцев) и отсроченное ПТСР (симптомы проявляются более чем через полгода после травмы). Вероятно, к психологическим трудностям жертв грузино-осетинских военных действий можно отнести некоторые признаки хронического военного невроза, описанного в 1941 году. Среди них повышенная возбудимость и раздражительность, фиксация на травмирующем событии, а именно на военных действиях и их последствиях, уход от реальности, как попытка бегства от него и неуправляемая агрессия. Аналогично случаю Бесланского захвата после грузино-осетинской войны возможно падение авторитета властей республики Южная Осетия.
По моему мнению, одной из прогнозируемых психологических трудностей жертв грузино-осетинских военных действий является негативное отношение к грузинскому народу и Грузии в целом, как к стране-агрессору. Грузия, обвиненная в «убийствах детей, расправах над беременными женщинами, расстрелах безоружных мирных граждан» приобретает именно такой статус и примирение осетинского и грузинского народов весьма маловероятно.
Среди жителей республики Южная Осетия, спустя время после военных действий, возможно будут зафиксированы психосоматические расстройства, как вторичные симптомы ПТСР. Связанные с симптомом горя соматические нарушения аппетита, сна тоже вероятно могут быть зафиксированы у жертв грузино-осетинского инцидента. В связи с этим стоит отметить фазы горя:
1. Шок - следует за утратой;
2. Фаза страдания и дезорганизации;
3. Фаза остаточных толчков и реорганизации;
4. Фаза завершения.
Стандартные методы психодиагностики разрабатываются в расчете на достаточно
комфортные условия работы.
Из факта наличия первой проблемы закономерно вытекает другая – отсутствие комфортных условий работы. Стандартные методы психодиагностики и воздействия, которые могут применяться и политике, как правило, рассчитаны на комфортные условия работы. Психологу, работающему в структуре власти, часто приходится работать в спешке, суматохе или, ч ...
"Логические задачи"
Эта методика используется, для диагностики понимания логических отношений, умения соотносить два суждения для получения вывода.
Эти два суждения и были представлены детям при проведении тестирования:
1 суждение с прямым утверждением: "Мальвина и Красная Шапочка пили чай с вареньем. Одна девочка пила чай с вишневым вареньем, а дру ...
Комплекс оживления. Особенности общения ребенка со взрослым в младенческом
возрасте.
Ребенок 80% времени суток спит. Сон еще не смещен на ночное время и имеет полифункциональный характер. Ребенок спит полубодрствуя. 20% времени ребенок бодрствует, но само бодрствования пока носит полудремотный характер.Процесс правильного чередования сна и бодрствования формируется под влиянием условия воспитания - со временем периоды бо ...