Безусловно, стоит отметить, что у жертв грузино-осетинских военных действий зафиксированы травматические и посттравматические реакции на произошедшие события. Первые возникли, как правило, во время самих военных действий, а вторые - связаны с воспоминаниями людей о том, что им пришлось пережить и увидеть. Задачей психолога здесь выступает помощь жертвам этих событий и дальнейшая их адаптация.
К прогнозируемым и вероятным психологическим трудностям людей, переживших действия августа 2008 года можно отнести острое (от 1 до 3-х месяцев), хроническое (3-6 месяцев) и отсроченное ПТСР (симптомы проявляются более чем через полгода после травмы). Вероятно, к психологическим трудностям жертв грузино-осетинских военных действий можно отнести некоторые признаки хронического военного невроза, описанного в 1941 году. Среди них повышенная возбудимость и раздражительность, фиксация на травмирующем событии, а именно на военных действиях и их последствиях, уход от реальности, как попытка бегства от него и неуправляемая агрессия. Аналогично случаю Бесланского захвата после грузино-осетинской войны возможно падение авторитета властей республики Южная Осетия.
По моему мнению, одной из прогнозируемых психологических трудностей жертв грузино-осетинских военных действий является негативное отношение к грузинскому народу и Грузии в целом, как к стране-агрессору. Грузия, обвиненная в «убийствах детей, расправах над беременными женщинами, расстрелах безоружных мирных граждан» приобретает именно такой статус и примирение осетинского и грузинского народов весьма маловероятно.
Среди жителей республики Южная Осетия, спустя время после военных действий, возможно будут зафиксированы психосоматические расстройства, как вторичные симптомы ПТСР. Связанные с симптомом горя соматические нарушения аппетита, сна тоже вероятно могут быть зафиксированы у жертв грузино-осетинского инцидента. В связи с этим стоит отметить фазы горя:
1. Шок - следует за утратой;
2. Фаза страдания и дезорганизации;
3. Фаза остаточных толчков и реорганизации;
4. Фаза завершения.
Связь темперамента с другими сторонами личности
Под темпераментом следует понимать индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые одинаково проявляются в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов, остаются постоянными в зрелом возрасте и в своей взаимной связи характеризуют тип темперамента. К ...
Механизмы межличностной перцепции
Изучение восприятия показывает, что можно выделить ряд универсальных психологических механизмов, обеспечивающих сам процесс восприятия другого человека и позволяющих осуществлять переход от внешне воспринимаемого к оценке, отношению и прогнозу.
К механизмам межличностной перцепции относят механизмы:
· идентификация, эмпатия – механизм ...
Эксперимент как один из методов педагогической психологии
Эксперимент занимает главное место в психологических исследованиях. Его отличие от наблюдения состоит в том, что экспериментатор воздействует на исследуемый объект в соответствии с гипотезой исследования. Допустим, исследователь выдвинул гипотезу, что обучение идет успешней, когда обучаемый точно знает характер своих ошибок. Для проверк ...