Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Зависимость психического развития человека от его общения с другими людьми
Страница 1

Материалы » Роль общения в формировании личности » Зависимость психического развития человека от его общения с другими людьми

Зависимость психологического развития человека как личности зависит от его общения с другими людьми. Если человека лишить возможности удовлетворения данной потребности, то в его психике могут появиться определенные отклонения: слабое развитие речи; отсутствие необходимых коммуникативных умений и навыков; слабое развитие интеллекта; недоразвитие чувств.

Слабое развитие речи в условиях дефицита общения с людьми вызывается тем, что основным источником речевого развития человека являются люди, с которыми он общается. В раннем детстве ребенок осваивает речь путем прямого подражания взрослым людям, с которыми он повседневно общается. Начиная примерно с 3-х летнего возраста речевое развитие ребенка идет под воздействием многих других людей, с которыми он вступает в общение.

Став взрослым, человек продолжает развиваться в речевом плане через общение с людьми и другие источники речевого развития, например, книги, становятся доступными для него также через общение. Если с раннего детства ребенок испытывает дефицит общения с людьми, если этот дефицит продолжает существовать в дальнейшем, то у данного человека неизбежны недостатки в речевом развитии.

Если человек испытывает дефицит общения с другими людьми, у него не могут в достаточной степени развиться коммуникативные навыки и умения. В лучшем случае, данный человек будет обладать некоторым сравнительно примитивным набором невербальных средств общения, которые передаются по наследству. При этом у него не будет вербальных средств общения, связанных с человеческой культурой, а так же вербальных средств общения, связанных со знанием и использованием языка.

Что касается слабого развития интеллекта, то оно выступает как результат дефицита общения человека с людьми по следующим причинам. Во-первых, по причине слабого развития речи, во-вторых, по причине того, что человек лишается возможности обучаться на примере других людей, с более развитым, чем у него самого, интеллектом. В начале своего развития дети, играя вместе с другими детьми или людьми или занимаясь вместе с ними какими-либо делами, решают совместно, в непосредственном общении разнообразные задачи. Взрослые люди и более опытные партнеры по совместной деятельности демонстрируют ребенку способы решения задач, объясняют их и помогают овладеть ими. Ребенок развивает свой интеллект не только подражая другим людям, но и под их руководством, что исключено, в случае отсутствия активного общения. Примерно то же самое характеризует и интеллектуальное развитие взрослых людей.

Недоразвитость чувств выступает как следствие недостатка общения с людьми по следующим причинам. Когда люди находятся вместе и тем более, когда они общаются друг с другом, то переживания одного человека непосредственно передаются другому, который ему сопереживает. Это происходит за счет особого социально-психологического механизма прямого эмоционального воздействия людей друг на друга, которое известно как "заражение". Эмоционального заражения не происходит, если люди не общаются. Кроме того, через другой механизм обучения, - "подражание", люди общаясь и наблюдая друг за другом, учатся переживать, то есть, в соответствии с культурными нормами выражать свои чувства.

Специальные исследования по изучению влияния индивидуальной изоляции на человека показывают, что длительное пребывание в гермокамере ведет, как правило, к целому ряду нарушений в области восприятия, мышления, памяти, эмоциональных процессов и т.д. Однако при этом, серьезные нарушения психической деятельности и поведения человека наблюдаются в условиях изоляции только при отсутствии целенаправленной деятельности и при значительной гиподинамии.

Страницы: 1 2


Кризис трех лет
Рассматривая кризис трех лет, Выготский задается тремя вопросами: n Что нового (какие новообразования переходного типа) возникает в указанное время и какова судьба новообразования, которое должно исчезнуть? n Какая смена центральных и побочных линий развития здесь происходит? n Как оценить критический возраст с точки зрения зоны его ...

Соотношение уровня развития социальной психологии за рубежом и в России.
Говоря о дискуссии 20-х гг., следует иметь в виду и общий фон развития социальной психологии в мире. После первой мировой войны эта наука на Западе (прежде всего в США) пережила период бурного расцвета и приобрела вид развитой экспериментальной дисциплины. Общая изоляция советской науки от мировой тоже становилась фактом жизни, тем боле ...

Активность груно в виртуальной группе.
1.Общение между реальными людьми возможно не только в рамках малой группы, но и в рамках короткоживущих образований - виртуальных групп - в которых личность каждого из участников находится под управляющим воздействием некоторой совокупности одновременно активных груно. 2.У каждого из участников виртуальной группы каждое активное груно ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru