Оценив ситуацию как проблемную, мы предлагаем пути решения этой проблемы. В нашем примере можно предложить следующие варианты решения этой проблемы.
Существуют, во-первых, различные предложения о субъекте оценки - вопрос о том, кто будет оценивать рядовых сотрудников – необходимо рассмотреть следующие варианты:
· Лично Председатель Правления Банка и высшее руководство
· Линейные менеджеры
· Менеджеры по персоналу
· Психолог
· Аттестационная комиссия
· Сами сотрудники
· Клиенты Банка
· Эксперты со стороны
Второй вопрос – вопрос о критериях оценки, т.е. что оценивать. Здесь также возможно множество вариантов:
· Оценка деятельности (сложность, эффективность, качество, отношение к ней и пр.)
· Оценка достижения цели, количественный и качественный результат, индивидуальный вклад и вклад в общие итоги подразделения и организации в целом;
· Оценка наличия у работника тех или иных качеств (знаний, навыков, черт характера), степени выраженности и овладения сотрудником теми или иными функциями.
Третий вопрос, возникающий при выработке данного управленческого решения – как оценивать работников – т.е. какие методы использовать. Именно для решения этого вопроса необходимо определится с пе6рвыми двумя проблемами выбора альтернатив. При разработке альтернативных вариантов необходимо рассмотреть следующие методы:
·
КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ - методы описательного характера, определяющие качества работников без их количественного выражения. (Матричный, Метод эталона, Система произвольных характеристик, Метод оценки выполнения, Метод групповой дискуссии)
· КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ, в результате применения которых можно определить уровень деловых качеств работников с достаточной степенью объективности. К ним относят: метод рангового порядка, метод заданной балльной оценки, метод свободной балльной оценки, система графического профиля
· КОМБИНИРОВАННЫЕ МЕТОДЫ. В их основу положены как описательный принцип, так и количественные характеристики. К ним относятся: тестирование, метод суммируемых оценок, система заданной группировки работников, наблюдение
· НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ (деловая игра, Assessment Center, метод 360 градусов, Критический инцидент)
Типы отношения людей к своей болезни
Отношение к болезни, как и вообще любое отношение, индивидуально, избирательно, сознательно, т.е. отражает индивидуальный или личностный уровень. Но при всей неповторимости, уникальности, его можно описать и как принадлежащее к определенным психологическим типам, т.е. выявив сходство с отношениями других людей. А.Е. Личко и Н.Я. Иванов ...
Производственные операции и условия труда
Основные операции, выполняемые библиотекарем:
ü обслуживание читателей, оформление и выдача литературы на дом;
ü организация выставок, культурно-просветительных мероприятий, кружков и клубов различной тематики;
ü создание и обслуживание электронных каталогов, Интернет-сайтов;
ü предоставление услуг сохранения и р ...
Что такое память ?
Память - важнейшая функция головного мозга, способность его воспринимать информацию, запечатлевать ее в клетках мозга, хранить, а затем по мере необходимости воспроизводить нужное точь-в-точь или своими словами.
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ
дророрбть
ХРАНЕНИЕ
ЗАПОМИНАНИЕ
ПОЛУЧЕНИЕ Структура проц ...