А) Цельное «Я – индивидуальное».
Б) сопоставление социальных ролей.
В тесте «20 ответов» (Кун, Мак Партленд) испытуемому предлагается написать 20 ответов на вопрос: Кто Я? Ответы должны быть честными, но при этом не забывать про логику и значимость ответов. Все 20 ответов поделены на 4 группы:
покерок зеркало скачать
1. А – «Я-индивидуальное» – индивидуальные характеристики.
2. Б – «Я-физическое» – представления о себе в пространстве и времени.
3. В – «Я-социальное» – включенность в различные социальные группы.
4. Г – «Я-трансцендентное» – характеристики неизменные в пространстве и времени.
По результату теста 20-ти ответов можно сказать, что у нее в большей степени выражено «Я-индивидуальное» (А=19), описание индивидуальных характеристик преобладают над «Я-социальное» (В=1). Описание себя через «Я-физическое», «Я-трансцендентное» не выявлено (Б=0, Г=0).
Более значимые для Л индивидуальные качества.
Вывод
Испытуемая А характеризует себя как человека общительного (порой быть может, даже сверх меры), разговорчива, любит высказываться по разным вопросам, охотно знакомиться с новыми людьми. Любит бывать в центре внимания, никому не отказывает в просьбах, хотя не всегда может их выполнить. Бывает вспыльчива, но быстро отходит.
Чего ей недостает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами, хотя при желании, она может себя заставить не отступать.
Роль общения в формировании личности. Роль общения в развитии познавательных
способностей, поведения и личностных особенностей человека
С рождения у ребенка никаких способностей нет, имеются лишь задатки к их развитию. Сами по себе задатки не могут превратиться в способности. Если маленького ребенка лишить возможности общения с другими (взрослыми) людьми, то это в значительной степени задержит его психическое развитие, а в случае очень больших ограничений могут произойт ...
Понятие «валидность», «надежность»
Важнейшими показателями качества психодиагностических методик являются надежность и валидность. Надежность психодиагностических методик свидетельствует о повторяемости, стабильности результатов, об их постоянстве и устойчивости. Оно показывает, на сколько точно производятся психологические измерения, насколько можно доверять получаемым ...
Запоминание
Процесс памяти, в результате которого закрепляется новое и существенное для нас знание, связываясь с ранее приобретенным называется ЗАПОМИНАНИЕМ. Это активный созидательный процесс, во время которого сравнением нового и старого создается прибавка знаний, «укладывающаяся» в памяти.
Запоминание всегда избирательно: в памяти сохраняется д ...