Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Образ пожилого человека у людей молодого и зрелого возраста

Материалы » Социальные категории в представлении зрелых людей » Образ пожилого человека у людей молодого и зрелого возраста

«Пожилой» по словарю С.И. Ожегова – «начинающий стареть», «старость» - «достигший старости». Такие определения наводят на мысль, что где-то в нашем подсознании четко зафиксирована норма, мы примерно знаем, как должен выглядеть человек в пожилом и старческом возрасте. Тенденция увеличения продолжительности жизни в странах, а также роста численности пожилых людей в возрастном составе населения за последние два десятилетия. Актуальность курсовой работы заключается в том, что образ пожилого человека, в современном обществе, ориентирован на молодежную культуру, представляет собой стереотип старости, который отрицательно отражается на пожилых и престарелых людях, но и на всей культуре общества в целом. Такие стереотипы приводят к дискриминантному отношению к старости, называемому эйджизмом. Эйджизм - дискриминация по возрастному признаку, чаще всего встречается негативное отношение к старшим поколениям. А поскольку пожилые люди это неизбежная часть общества, ведь впоследствии мы постареем и к нам будут относиться также, это только кажется что старость еще очень далеко, но на самом деле не успеешь оглянуться как у тебя появились дети, затем уже дети у детей, глядишь и на пенсию пора.

Степень разработанности проблемы. Значительное количество работ, посвящено теоретическим исследованиям проблем, связанных с физической немощностью. Это работы российских и зарубежных авторов: Томэ Х, Шахматов Н.Ф, Авербух Е. Однако, особенности пожилого человека, по мнению авторов, изучены недостаточно полно и, прежде всего, это касается выводов, имеющих практическое значение в современных условиях.

1. Модифицированная методика изучения социально-психологических характеристик личности Т. Лири.

2. Изучение образа пожилого человека с помощью методики «незаконченных предложений».

3. Выявление типичного образа (портрета) пожилого человека с помощью мини-сочинения.

Проведенное исследование показало, что пожилой человек в массовом сознании у людей от 18-50 лет г. Якутска представляет собой совестливого, обязательного, исполнительного; дорожит мнением окружающих, в особенности референтной группы; эмпатийный, чувствителен к поведению других; умение сопереживать, альтруист; служение идеалу или идолу; опека над слабыми и беззащитными. В восприятии образа пожилого человека рассогласованность идеального и типичного образа пожилого человека у женщин выше, чем у мужчин. Женщинам нравятся и хотели бы в пожилых людях было общительность, доверие, мудрость, опытность, уживчивость, понимание, обеспеченная жизнь, терпимость. Женщинам в большей степени не нравиться в пожилых людях ворчливость, а мужчинам злость, агрессия, и когда пожилые люди не следят за собой, матерятся, курят, пьют, а ценят дружелюбность, искренность, внимательность, отзывчивость, бескорыстность и юмор.


Малая группа и пропозиционная социальная система , формирующие груно.
1.В процессе общения людей в малой группе, в личности каждого из участников малой группы формируются идентичные груно. 2.В одной малой группе у каждого из участников активно только одно груно, идентичное активным груно остальных участников. На период времени, когда у кого-то в малой группе активизируется другое груно, его нельзя считать ...

Парадигма управления в организации
Современная жизнь России характеризуется существенными изменениями, обусловленными созданием демократических устоев и переходом к рыночной экономике. Однако данные перемены, имея очевидные преимущества, на практике тормозятся целым рядом факторов, большинство из которых базируются на недостатке опыта управления в конкурентной среде. Одн ...

Социально-экономические особенности профессии. Система оплаты, перспективы карьерного роста, география профессии
Зарплата маркетолога зависит от опыта работы, знаний и объемов возлагаемой на него ответственности. В среднем, зарплата маркетолога в России составляет 500 у.е., в Москве может достигать $1000-2000. По официальным данным директор по маркетингу, в обязанности которого входит создание маркетинговой стратегии компании и проведение мероприя ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru