Автор этой методики С.Р. Пантелеев.
А) Результаты самоотношения объясняем всем предыдущим анализам (как объяснение причин выраженности).
Б) Сопоставление выраженности этих шкал между собой.
В этой методике (МИС) 9 шкал: открытость (честность к себе), самоуверенность (отношение к себе как к уверенному, самостоятельному, волевому человеку), саморуководство (выражение переживания своего «Я»), отраженное самоотношение (способность вызывать уважения к себе), самоценность (ощущение ценность собственной личности), самопринятие (чувство симпатии к самому себе), самопривязанность (желание или нежелание человека изменять самого себя), внутренняя конфликтность (наличие или отсутствие внутренних конфликтов), самообвинение (отрицательные эмоции в адрес своего «Я»).
Методика состоит из 9-ти шкал, все показатели переведены в стены (1–4 – низкий полюс, 5–6 – средний полюс, 7–10 – высокий полюс):
Испытуемый А:
1. Открытость = 6, значение стена 6,
2. Самоуверенность = 11, значение стена 7,
3. Саморуководство = 10, значение стена 8,
4. Отраженное самоотношение = 7, значение стена 6,
5. Самоценность = 9, значение стена 7,
6. Самопринятие = 11, значение стена 9,
7. Самопривязанность = 3, значение стена 4,
8. Внутренняя конфликтность = 5, значение стена 5,
9. Самообвинение = 3, значение стена 4.
Испытуемая А живет в согласии с собой, знает себя и может себе доверять. Обладает ценным умением находить выход из трудных ситуаций как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми. Формулу отношения к себе и окружающим можно выразить словами: «довольна собой, довольна другими».
Испытуемая А характеризует себя как человека общительного, готового к сотрудничеству. В сфере индивидуальных характеристик преобладают в основном те, которые связаны с интеллектуальной деятельностью. Такие как: умная, ответственная, уверенная в себе.
У А нормальная здоровая самооценка, она умеет быть для себя поддержкой и источником силы и, что самое главное, не за счет других.
Творческое задание
Приведите примеры персонажей из произведений детской художественной литературы, отличающихся яркой поисковой активностью, Склонностью к экспериментированию и способностью принимать нестандартные решения в разных ситуациях.
Незнайка, Винни-пух, Карлсон.
Можно ли назвать поведение этих персонажей исследовательским?
Незнайка – поведение ...
Динамика личностных преобразований будущего учителя в условиях применения
информационно-коммуникационных технологий
Растущее применение компьютеров во всех сферах человеческой деятельности порождает новые проблемы и дает толчок к развитию новых областей исследования. Компьютер стал необходимым компонентом и фактором прогресса в производстве, научных исследованиях, в быту и образовании. Следует отметить, что в профессиональной подготовке становится ва ...
Вопросы диагностики студентов к профессиональной деятельности
Кафедра психологии АГПУ ведет работу в указанном направлении в течение ряда лет. Ежегодно обновляются тестовые программы, позволяющие диагностировать психологическую готовность абитуриентов к учебно-профессиональной педагогической деятельности, и Разработана программа психологического сопровождения студентов 1-2-х курсов в период педаго ...