Автор этой методики С.Р. Пантелеев.
А) Результаты самоотношения объясняем всем предыдущим анализам (как объяснение причин выраженности).
Б) Сопоставление выраженности этих шкал между собой.
В этой методике (МИС) 9 шкал: открытость (честность к себе), самоуверенность (отношение к себе как к уверенному, самостоятельному, волевому человеку), саморуководство (выражение переживания своего «Я»), отраженное самоотношение (способность вызывать уважения к себе), самоценность (ощущение ценность собственной личности), самопринятие (чувство симпатии к самому себе), самопривязанность (желание или нежелание человека изменять самого себя), внутренняя конфликтность (наличие или отсутствие внутренних конфликтов), самообвинение (отрицательные эмоции в адрес своего «Я»).
Методика состоит из 9-ти шкал, все показатели переведены в стены (1–4 – низкий полюс, 5–6 – средний полюс, 7–10 – высокий полюс):
Испытуемый А:
1. Открытость = 6, значение стена 6,
2. Самоуверенность = 11, значение стена 7,
3. Саморуководство = 10, значение стена 8,
4. Отраженное самоотношение = 7, значение стена 6,
5. Самоценность = 9, значение стена 7,
6. Самопринятие = 11, значение стена 9,
7. Самопривязанность = 3, значение стена 4,
8. Внутренняя конфликтность = 5, значение стена 5,
9. Самообвинение = 3, значение стена 4.
Испытуемая А живет в согласии с собой, знает себя и может себе доверять. Обладает ценным умением находить выход из трудных ситуаций как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми. Формулу отношения к себе и окружающим можно выразить словами: «довольна собой, довольна другими».
Испытуемая А характеризует себя как человека общительного, готового к сотрудничеству. В сфере индивидуальных характеристик преобладают в основном те, которые связаны с интеллектуальной деятельностью. Такие как: умная, ответственная, уверенная в себе.
У А нормальная здоровая самооценка, она умеет быть для себя поддержкой и источником силы и, что самое главное, не за счет других.
Статус группы
Статус
- это соотносительное положение (позиция) индивида или группы в социальной системе, определяемое по ряду признаков, cпeцифичных для данной системы.
При всей демократичности современной организации и популярности "встреч без галстуков" статусные различия •играют важнейшую роль в организационном поведении и оказывают зн ...
Изучение влияния агрессии и акцентуации характера
на подростковую зависимость к наркотикам
Проблемы становления личности, конфликтов, трудностей - одна из самых сложных и острых в развитии и воспитании подростков. В этот сенситивный период очень важно проследить, чтобы развитие подростка шло в правильном направлении.
В настоящее время усложнилась ситуация с подростковой преступностью и наркотизацией. Особенно актуальна для н ...
Особенности формирование личности в многодетной семье на примере казахской
семьи
Проблема формирования личности ребенка в семье является одной из центральных тем в психологии. Именно в родительской семье закладываются основные базисные, психологические качества личности. К сожалению, долгое время внимание психологов было больше сосредоточено на формировании личности ребенка в общественных учреждениях, а семья, если ...