Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Анализ особенностей психического развития детей, рожденных с помощью кесарева сечения

Материалы » Анализ особенностей психического развития детей, рожденных путем кесарева сечения » Анализ особенностей психического развития детей, рожденных с помощью кесарева сечения

Согласно мнению зарубежных ученых, операцию кесарева сечения следует рассматривать не только в качестве источника родовой травмы, но и перинатальной психотравмы. Последняя обусловлена неожиданностью и неподготовленностью ребенка к переходу во внеутробное существование, характеризуется шоковым состоянием и вызывает нервно-психические и интеллектуальные депривации у ребенка, которые чрезвычайно трудно поддаются коррекции. Таким образом, кесарево сечение – это один из факторов натального и постнатального воздействия, который может отражаться в особенностях онтогенеза ребенка как в форме индивидуальных вариантов психического развития, так и в форме субклинических и клинических отклонений в психическом онтогенезе.

Целью нашего исследования было изучение влияние операции кесарева сечения на нейроонтогенез, т.е. на морфофункциональное созревание мозга с помощью сравнительного нейропсихологического анализа уровня сформированности высших психических функций (ВПФ) у детей, рожденных с помощью операции кесарева сечения и через естественные родовые пути. Нами было проведено нейропсихологическое обследование 30 детей 6 лет, рожденных с помощью кесарева сечения. Они составили две экспериментальные группы (по 15 человек), различающиеся по виду операции кесарева сечения (экстренная и плановая). В контрольную группу вошли 15 детей рожденных через естественные родовые пути самостоятельно без дополнительных акушерских вмешательств (щипцы, вакуум экстракция, выдавливание).

Количественный анализ данных нейропсихологического обследования в 3-х исследуемых группах показал, что у детей, рожденных с помощью кесарева сечения, более выражена несформированность высших психических функций (ВПФ). Прежде всего, это касается таких ВПФ и их отдельных звеньев, как кинестетическая и кинетическая организация движений, целостная правополушарная переработка зрительной информации, пространственные представления, внимание, речь и мышление.

Статистически значимых отличий между экспериментальными группами и контрольной в уровне сформированности межполушарного взаимодействия, зрительно-предметного гнозиса, зрительной памяти, объема словаря, квазипространственных представлений не обнаружено. Экспериментальные группы количественно не отличались друг от друга.

Качественный анализ результатов проведенного нейропсихологического исследования указывает на то, что у всех детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования находятся следующие зоны головного мозга: передние и задние лобные отделы, средние височные отделы, теменно-височно-затылочные отделы преимущественно левого полушария и мозолистое тело. У абдоминально рожденных детей отмечаются также синдромы функциональной дефицитарность подкорковых отделов, затылочных и теменно-затылочных отделов правого полушария, а у детей, рожденных с помощью экстренного кесарева сечения имеет место также функциональная дефицитарность верхней теменной области.

Дефицитарность подкорковых образований головного мозга у абдоминально рожденных детей к 6 годам модифицируется в подкорково-лобный синдром, который проявляется в большинстве проб в виде трудностей усвоения и удержания инструкции, некритичностью к своим импульсивным ошибкам, которые исправлялись только при организации внимания ребенка на них, а также упрощением программы в динамическом праксисе. В случае экстренного кесарева сечения дефицитарность субкортикальных отделов нарушает функционирование верхних теменных отделов, приводя к недостаточности кинестетического праксиса, что в дальнейшем затрудняет формирование моторных навыков и пространственного представлений.


Сущность мышления как познавательного процесса
Процесс познания человеком окружающей действительности осуществляется в единстве и взаимосвязи его ступеней – чувственной и логической. Чувственная форма познания реализуется в ощущениях, восприятиях и представлениях, логическая – в понятиях, суждениях и умозаключениях. Чувственное познание даёт человеку сведения о конкретных объектах ...

Лекция как метод преподавания психологии
Чтение лекционного курса является одним из решающих факторов обучения и воспитания в вузах. Лекция – систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала, как правило, теоретического характера. Лекция явля­ется не только формой изложения основного содержания той или иной темы, но и ведущим видом ...

Что такое коллектив?
Коллектив-это группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе деятельности совместной высокого уровня развития (развитие групповое: уровень). В коллективе формируется особый тип отношений межличностных, для коих характерны: 1) высокая сплоченность (сплоченность групповая); 2) самоопределение коллективное - в п ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru