Этот вид описания необходим для упорядочения описываемых народов при этнографическом страноведении. Посредством географического описания выделяются условные географические регионы, в которых расселены народы мира. Географическое описание не отвечает на вопросы о происхождении народов, процессах их формирования, хозяйственном и культурном облике, об уровне социально-экономического развития, но позволяет пространственно упорядочить и распределить этносы по регионам.
Азия.
Общая численность населения – более 3 млрд. чел.
- Западная Азия. В неё входят государства Афганистан, Бахрейн, Израиль, Иордания, Иран, Катар, Ливан, Сирия, Турция;
- Южная Азия. К ней относятся государства Бангладеш, Бутан, Индия, Мальдивская, Непал, Пакистан, Шри-Ланка;
- Юго-Восточная Азия. Государства: Бруней, Вьетнам, Индонезия, Лаос, Малайзия, Мьянма, Таиланд, Филиппины;
- Восточная Азия. В неё входят государства Китай, Корейская Народная-Демократическая Республика, Республика Корея, Япония;
- Центральная Азия. Государство Монгольская Народная Республика, Китай, Тибет.
К Азии относятся Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан, Казахстан, Азербайджан, Армению и Грузию.
Языковая и этническая принадлежность, как правило, совпадает, что обусловливает важность лингвистического описания при выделении и определении этносов и этнических общностей, при изучении происхождения народов. Языки народов мира классифицируются по языковым семьям и их ветвям на основе методов сравнительно-исторического языкознания и установления генетического родства между языками.
Язык – общественное явление и может существовать только в обществе. Возникновение общества и языка как средства передачи социальной информации было неразрывно связано с развитием трудового процесса. Количество языковых семей, а тем более их групп, языков и говорящих на них народов, очень велико. Мы ограничимся только одной семьёю относящейся к нашей теме.
Алтайская семья.
Тюркская группа. Народы: турки, турки-киприоты, гагаузы, азербайджанцы, карадагцы, узбеки, алтайцы, долганы, якуты, кумыки, крымские татары, тюрки, халаджи, татары, кашкайцы и т.д.
Глава 2. 20 ответов.
А) Цельное «Я – индивидуальное».
Б) сопоставление социальных ролей.
В тесте «20 ответов» (Кун, Мак Партленд) испытуемому предлагается написать 20 ответов на вопрос: Кто Я? Ответы должны быть честными, но при этом не забывать про логику и значимость ответов. Все 20 ответов поделены на 4 группы:
1. А – «Я-индивидуальное» – индивидуальн ...
Взаимоотношения врача и пациента
Деонтология и этика врачебной деятельности. Искусство беседы и психологическое воздействие врача на пациента. Залог успешного лечения – взаимоотношения между врачом и пациентом, основанные на доверии, поддержке, понимании, сочувствии, уважении.
Не секрет, что сейчас участились случаи судебных процессов, в том числе с финансовыми претен ...
Характеристики общения при различных соотношениях самооценки и притязаний
Самооценка (СО) и уровень притязаний (УП) служат конструктами, которые длительно и интенсивно изучают психологи. Однако в спектре довольно многочисленных работ неоправданно мало внимания уделяется вопросу о характере взаимосвязи этих образований. К настоящему моменту изучено соотношение СО и УП по параметру высоты и связь различных вари ...