Вехи становления педагогической психологии
Педагогическая мысль впервые была отрефлексирована и оформлена в работе Яна Амоса Коменского «Великая дидактика» (1657 г.). В ней положено начало развитию педагогической теории и целенаправленной организации школьного обучения.
Только в конце 19 в. педагогическая психология стала оформляться как самостоятельная наука и прошла три больших периода.
Теория черт личности Р. Кеттела
Теория черт личности Рэймонда Кеттела стремится объяснить сложные взаимодействия между системой личности и более объемной социокультурной матрицей функционирующего организма. Он убежден в том, что адекватная теория личности должна учитывать многочисленные черты, составляющие индивидуальность, степень обусловленности этих черт наследс ...
Восьмицветовой тест Люшера[4]
Существует два варианта данного теста:
¨ классический (или традиционный) позволяет внутриличностные проблемы и конфликты;
¨ тест Филимоненко – измерение психофизиологического состояния человека.
Позволяет выявить внутреннее эмоциональное состояние ребенка на данный момент времени.
Достоинства данного теста:
1. скорость пров ...
Понятие
семьи
Вирджиния Сатир – наиболее известный семейный терапевт гуманистического направления. Работая с семьями, она ориентируется на прояснение существующих внутри семьи стилей общения и повышения самооценки и самоуважения каждого члена семьи. Она считает, что самооценка – движущая сила развития человека. Сатир разработала классификацию стилей ...