Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Общая схема лекционного сообщения

Самая общая схема лекционного сообщения подразделяется на докоммуникативную фазу (подготовка к лекции) и коммуникативную фазу (речевые сообщения, непосредственная передача знания во время реализации развернутого лекционного замысла). Каждая из этих фаз включает определённое количество более мелких операций; докоммуникативная фаза включает пять таких фаз, коммуникативные фаза включает три основных и две дополнительные фазы: основные относятся непосредственно к лекционному сообщению, а дополнительные – к поведению оратора.

Изобразим эти фазы в виде такой схемы:

Докоммуникативная фаза (подготовка к лекции)

1. Выбор темы, определение цели

2. Подбор, подготовка материалов

3. Логическая организация лекции (композиция и план)

4. Выбор доказательств, системы аргументирования

5. Работа над языком и стилем

Коммуникативная фаза (речевое сообщение)

1. Управление аудиторией

2. Уровень информативной насыщенности источника

3. Общая картина поведения оратора

4. Ответы на вопросы и искусство спора

5. Техника произнесения речи, индивидуальная специфика оратора

Схема дана так, что каждому отрезку докоммуникативной фазы соответствует (насколько это возможно в реализации сообщения) определенный оперативный отрезок коммуникативной фазы. Во всяком случае, это соответствие дано в схеме для того, чтобы показать, на какую операцию докоммуникативной фазы опирается, в общих чертах, операция коммуникативной фазы. Разумеется, жёсткой фиксации здесь нет. И в действительности все они составляют единое динамическое целое, непрерывно переходя друг в друга. Однако предложенную схему ни в коем случае нельзя воспринимать как шаблон. В реальности процесс воплощения первоначального замысла в речь может выглядеть и иначе. Всё зависит от индивидуального подхода и опыта преподавателя.

Рассмотрим самые общие рекомендации для подготовки речевого сообщения.

1. Цель лекции.

Она может быть следующей:

- побуждающая;

- информативная;

- развлекательная.

Каждая цель по-своему определяет направленность сообщения, но в системе «преподаватель – аудитория» чаще всего используется информативная речь. Однако, в некоторых случаях не следует избегать элементов агитации (побуждения) и даже элементов юмора и шутки (развлекательный тип), применяемых в малых дозах в середине лекции для снятия утомления, освежения внимания и уменьшения общей психической нагрузки аудитории.

2. Главная тема.

Она наиболее информативно насыщена, должна иметь тщательно разработанный конкретный план.

3. Усиление воздействия.

Может быть ссылка на различные отзывы, на мнение авторитетов, выдающихся людей, крупных ученых.

Кроме того, может быть использовано обращение к ассоциациям: а) положительным, к тому, что вызывает приятные ощущения, эстетические переживания; б) отрицательным, например, отказ студента от использования лекционного материала можно ассоциировать с провалом на экзамене.

4. Заключение.

Как уже говорилось, на этом этапе лекции должно быть дано обобщение основных идей, поставлена далеко идущая цель, и, по возможности, должна быть сформирована длительная сильная мотивация или положительная установка по отношению к материалу сообщения.


Тенденции в подростковой читательской субкультуре
Искусство как особая форма духовно-практической деятельности приобретает особую значимость в становлении личности. Художественная литература в силу своей уникальной способности отражать и передавать опыт поколений является значимым фактором социализации. Выбор интереса подростков к литературе связан еще с тем, что литература является е ...

Как я могу сделать более эффективным мое взаимодействие с окружающими людьми.
Каждый из нас в процессе общения ощущает то, как к нему относятся другие люди; а именно собеседник, партнер по работе, просто знакомый и т.д. Так же и я вижу отношение ко мне других людей. Оно проявляется в разных ситуациях и помогает определить свой статус в компании, в обществе, на предприятии где работаешь и тем самым иметь представл ...

Механизм манипулятивного воздействия в СМИ
Проблема психологического воздействия СМИ - одна из наиболее актуальных и интригующих на сегодняшний день. Безусловно, вопрос о возможностях и силе влияния СМИ остается открытым, сами возможности воздействия различны, и особенности восприятия индивидуальны. Как бы там ни было, но тот факт, что СМИ в той или иной мере все-таки способны в ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru