Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Общая схема лекционного сообщения

Самая общая схема лекционного сообщения подразделяется на докоммуникативную фазу (подготовка к лекции) и коммуникативную фазу (речевые сообщения, непосредственная передача знания во время реализации развернутого лекционного замысла). Каждая из этих фаз включает определённое количество более мелких операций; докоммуникативная фаза включает пять таких фаз, коммуникативные фаза включает три основных и две дополнительные фазы: основные относятся непосредственно к лекционному сообщению, а дополнительные – к поведению оратора.

Изобразим эти фазы в виде такой схемы:

Докоммуникативная фаза (подготовка к лекции)

1. Выбор темы, определение цели

2. Подбор, подготовка материалов

3. Логическая организация лекции (композиция и план)

4. Выбор доказательств, системы аргументирования

5. Работа над языком и стилем

Коммуникативная фаза (речевое сообщение)

1. Управление аудиторией

2. Уровень информативной насыщенности источника

3. Общая картина поведения оратора

4. Ответы на вопросы и искусство спора

5. Техника произнесения речи, индивидуальная специфика оратора

Схема дана так, что каждому отрезку докоммуникативной фазы соответствует (насколько это возможно в реализации сообщения) определенный оперативный отрезок коммуникативной фазы. Во всяком случае, это соответствие дано в схеме для того, чтобы показать, на какую операцию докоммуникативной фазы опирается, в общих чертах, операция коммуникативной фазы. Разумеется, жёсткой фиксации здесь нет. И в действительности все они составляют единое динамическое целое, непрерывно переходя друг в друга. Однако предложенную схему ни в коем случае нельзя воспринимать как шаблон. В реальности процесс воплощения первоначального замысла в речь может выглядеть и иначе. Всё зависит от индивидуального подхода и опыта преподавателя.

Рассмотрим самые общие рекомендации для подготовки речевого сообщения.

1. Цель лекции.

Она может быть следующей:

- побуждающая;

- информативная;

- развлекательная.

Каждая цель по-своему определяет направленность сообщения, но в системе «преподаватель – аудитория» чаще всего используется информативная речь. Однако, в некоторых случаях не следует избегать элементов агитации (побуждения) и даже элементов юмора и шутки (развлекательный тип), применяемых в малых дозах в середине лекции для снятия утомления, освежения внимания и уменьшения общей психической нагрузки аудитории.

2. Главная тема.

Она наиболее информативно насыщена, должна иметь тщательно разработанный конкретный план.

3. Усиление воздействия.

Может быть ссылка на различные отзывы, на мнение авторитетов, выдающихся людей, крупных ученых.

Кроме того, может быть использовано обращение к ассоциациям: а) положительным, к тому, что вызывает приятные ощущения, эстетические переживания; б) отрицательным, например, отказ студента от использования лекционного материала можно ассоциировать с провалом на экзамене.

4. Заключение.

Как уже говорилось, на этом этапе лекции должно быть дано обобщение основных идей, поставлена далеко идущая цель, и, по возможности, должна быть сформирована длительная сильная мотивация или положительная установка по отношению к материалу сообщения.


Внешний вид
Внешний вид — то как другие люди видят и воспринимают другого человека. Это важная часть невербального общения. Хороший внешний вид сильно зависит от характеристик: · опрятный и чистый внешний вид · свободное естественное поведение · грамотная речь · достойные манеры · спокойная реакция на похвалу и критику · харизма. ...

Типы и виды мышления. Индивидуальные особенности мышления
В определении типов мышления существуют различные подходы. По степени развёрнутости решаемых задач выделяют мышление дискурсивное (умозаключающее) и интуитивное – мгновенное, характеризующееся минимальной осознанностью. По характеру решаемых задач мышление подразделяют на теоретическое (концептуальное) и практическое, осуществляемое н ...

Роль индивидуально-психологических особенностей в формировании реакций на здоровье-заболевание. Личные особенности и здоровье
Изучение личностных реакций больного на заболевание предполагает рассмотрение психологических аспектов не только болезни, но и здоровья. Составляя две стороны одного процесса жизни человека, они характеризуются как качественными различиями, так и многообразными переходными состояниями. А это выдвигает весьма актуальную задачу выяснения ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru