Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Проблемы эмоциональной неустойчивости личности

Материалы » Эмоциональная неустойчивость человека » Проблемы эмоциональной неустойчивости личности

Рассматривая проблемы эмоциональной неустойчивости авторы описывают его как совокупность разнообразных особенностей и проявлений, наиболее характерными из которых являются следующие характеристики.

Переменчивость настроения и неустойчивость эмоциональных реакций отмечалась в работах К.К. Платонова и Л.М. Шварца, которые к эмоционально неустойчивым относят, повышено возбудимых, чувствительных людей, склонных к частой смене эмоциональных состояний. Они указывают на специфику динамики эмоциональной сферы, а также волевых качеств личности.

Такого же мнения об эмоциональной неустойчивости придерживается В.Г. Норакидзе, описывая ее с помощью механизма смены эмоций противоположных знаков. В работах В.Г. Норакидзе, П.Б. Ганнушкина и А.Е. Личко, показатель эмоциональной неустойчивости используется для диагностики различных психических заболеваний.

Эмоциональная неустойчивость соотносится с динамичностью настроений и эмоций в исследованиях Н.Д. Левитова. Именно Левитов рассматривал ее как черту характера.

Преобладание негативных эмоциональных оценок как особенность эмоциональной неустойчивости была в работах Д. Уотсона и Л. Кларк, где отмечалось, что людям с подобной акцентуацией свойственна высокая негативная аффективность, переживание дискомфорта на протяжении длительного периода во многих, даже не несущих угрозы ситуациях.

В целом такие люди более интровертированы и склонны фиксироваться на негативных сторонах своей личности и мира, в которой они включены [4].

Важной составляющей в синдроме эмоциональной неустойчивости является невротизм. У эмоционально неустойчивых людей данную особенность отмечали Л.П. Баданина, Л.М. Митина, Е.Г. Щукина, Г. Айзенк, Р. Кеттелл и др. Невротизм учителей как накопление нервного напряжения может проявляться в различных невротических симптомах, например, в беспокойном сне, беспричинных страхах, обидчивости и т.п.

Данная особенность является причиной трудностей в межличностном общении. Так, В.Н. Куницына объеди нила невтотизированных людей, а также лиц с низкой саморегуляцией в группу самых неуспешных и плохо адаптирующихся. Крайняя выраженность невротизма может способствовать возникновению различных неврозов и психопатий у эмоционально неустойчивых людей. Необходимо выделить две основные группы факторов возникновения и протекания эмоциональной устойчивости: внешние (объективно существующие) и внутренние (субъективно существующие).

Среди внутренних факторов можно выделить физиологическую реактивность (эмоциональную возбудимость), свойства нервной системы (силу, подвижность, уравновешенность) и устойчивые психологические особенности личности (тревожность, экстра - интроверсию, организованность волевого контроля, акцентуации характера).

Эмоциональным параметрам отводится доминирующая роль в детермизации эмоциональной устойчивости. К таким параметрам Л.М. Аболин отнес: содержательный, или когнитивный (отражение объекта эмоций), качественный (знак, модальность эмоции), формальнодинамический (время и интенсивность переживаний) и экспрессивный (выражение эмоций в поведении) параметры.

Л.М. Аболин пришел к выводу, что "эмоциональная устойчивость не может быть отождествлена с какой-либо отдельной эмоциональной особенностью. Во многом уровень эмоциональной устойчивости зависит от общего соотношения параметров". Не обнаружено однозначной зависимости между эмоциональной устойчивостью (в том числе и неустойчивостью) и перечисленными факторами; все эти факторы опосредованы процессом психологической регуляции.


Типы подходов к изучению лидерства.
Лидер (от англ. Leader - ведущий) - лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов данного сообщества. В общественной жизни, лидера, как центральную, наиболее авторитетную фигуру в конкретной группе лиц, можно выделить практически в каждом виде деятельности, ...

Развитие самопознания, самооценки и чувства взрослости в юношеском возрасте. Мечта в юношеском возрасте и ее значение в психическом развитии юношества.
Юношеский возраст - наиболее важный период развития, на который приходится основной кризис идентичности. За ним следует либо обретение "взрослой идентичности", либо задержка в развитии, то есть "диффузия идентичности".Подростковый (юношеский) возраст обычно характеризуют как переломный, переходный, критический, но чащ ...

Возникновение предконфликтной ситуации
Но тут эмоции начали потихоньку брать верх (я вспоминала, как сам ездила на машине прошедшим летом). Я готова была уж поскорее взять деньги в кредит. Но это могло спокойно привести меня к «влезанию в долги». Или даже если бы я просто попросила у нескольких знакомых по некоторой сумме денег. Это тоже очень нехорошо отразилось бы на финан ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru