Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Проблемы эмоциональной неустойчивости личности

Материалы » Эмоциональная неустойчивость человека » Проблемы эмоциональной неустойчивости личности

Рассматривая проблемы эмоциональной неустойчивости авторы описывают его как совокупность разнообразных особенностей и проявлений, наиболее характерными из которых являются следующие характеристики.

Переменчивость настроения и неустойчивость эмоциональных реакций отмечалась в работах К.К. Платонова и Л.М. Шварца, которые к эмоционально неустойчивым относят, повышено возбудимых, чувствительных людей, склонных к частой смене эмоциональных состояний. Они указывают на специфику динамики эмоциональной сферы, а также волевых качеств личности.

Такого же мнения об эмоциональной неустойчивости придерживается В.Г. Норакидзе, описывая ее с помощью механизма смены эмоций противоположных знаков. В работах В.Г. Норакидзе, П.Б. Ганнушкина и А.Е. Личко, показатель эмоциональной неустойчивости используется для диагностики различных психических заболеваний.

Эмоциональная неустойчивость соотносится с динамичностью настроений и эмоций в исследованиях Н.Д. Левитова. Именно Левитов рассматривал ее как черту характера.

Преобладание негативных эмоциональных оценок как особенность эмоциональной неустойчивости была в работах Д. Уотсона и Л. Кларк, где отмечалось, что людям с подобной акцентуацией свойственна высокая негативная аффективность, переживание дискомфорта на протяжении длительного периода во многих, даже не несущих угрозы ситуациях.

В целом такие люди более интровертированы и склонны фиксироваться на негативных сторонах своей личности и мира, в которой они включены [4].

Важной составляющей в синдроме эмоциональной неустойчивости является невротизм. У эмоционально неустойчивых людей данную особенность отмечали Л.П. Баданина, Л.М. Митина, Е.Г. Щукина, Г. Айзенк, Р. Кеттелл и др. Невротизм учителей как накопление нервного напряжения может проявляться в различных невротических симптомах, например, в беспокойном сне, беспричинных страхах, обидчивости и т.п.

Данная особенность является причиной трудностей в межличностном общении. Так, В.Н. Куницына объеди нила невтотизированных людей, а также лиц с низкой саморегуляцией в группу самых неуспешных и плохо адаптирующихся. Крайняя выраженность невротизма может способствовать возникновению различных неврозов и психопатий у эмоционально неустойчивых людей. Необходимо выделить две основные группы факторов возникновения и протекания эмоциональной устойчивости: внешние (объективно существующие) и внутренние (субъективно существующие).

Среди внутренних факторов можно выделить физиологическую реактивность (эмоциональную возбудимость), свойства нервной системы (силу, подвижность, уравновешенность) и устойчивые психологические особенности личности (тревожность, экстра - интроверсию, организованность волевого контроля, акцентуации характера).

Эмоциональным параметрам отводится доминирующая роль в детермизации эмоциональной устойчивости. К таким параметрам Л.М. Аболин отнес: содержательный, или когнитивный (отражение объекта эмоций), качественный (знак, модальность эмоции), формальнодинамический (время и интенсивность переживаний) и экспрессивный (выражение эмоций в поведении) параметры.

Л.М. Аболин пришел к выводу, что "эмоциональная устойчивость не может быть отождествлена с какой-либо отдельной эмоциональной особенностью. Во многом уровень эмоциональной устойчивости зависит от общего соотношения параметров". Не обнаружено однозначной зависимости между эмоциональной устойчивостью (в том числе и неустойчивостью) и перечисленными факторами; все эти факторы опосредованы процессом психологической регуляции.


Ошибки воспитания, вызванные мотивацией родителей
а) воспитание и потребность в эмоциональном контакте; У человека как общественного существа имеется своеобразная форма ориентировки – направленность на психический облик другого человека. Потребность «ориентиров» в эмоциональном настрое других людей называется потребностью в эмоциональном контакте. Контакт бывает двусторонним, когда че ...

Выявление взаимосвязи между чертами личности и характеристиками почерка
Многолетняя практика позволила графологам заметить определенные закономерности в почерке, их обусловленность личностными особенностями человека. В последнее время графология становится более известным и используемым методом получения информации о психологических особенностях сотрудника, но метод анализа личностных характеристик человека ...

7 продуктов от депрессии. 1. Шоколад
Пальма первенства среди всех продуктов-антидепрессантов — у шоколада. В зернах какао содержится вещество фенилэтиламин, способствующее активному продуцированию организмом человека эндорфинов (гормоны счастья). Помимо этого в шоколаде высокое содержание магния, делающего нервную систему более устойчивой. Шоколад особенно полезен женщинам ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru