Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Психосоциальный подход в социальной работе

Социально-психологическая направленность (личность — об­щество) эволюционировала на протяжении всей истории профес­сиональной социальной работы в XX в. и привела к возникнове­нию психосоциального подхода. Данный подход обычно связыва­ют с именами М. Ричмонд (Mary Richmond) и Ф.Холлиз (Florence Hollis), а в 1950—1960-е гг. большое влияние на его формирова­ние оказали психоаналитические идеи Фрейда, затем — работы Дж. Боулби.

В исследованиях, посвященных психосоциальному подходу, обосновывается необходимость понимать личность клиента в его взаимоотношениях с миром, который его окружает. Иначе говоря, не следует разделять такие понятия, как внутренний мир и внешняя реальность, чтобы понять целостность «человека в ситуа­ции», т.е. психосоциальность.

Цель психосоциального подхода

— поддерживать равновесие между внутренней психической жизнью человека и межсистем­ными отношениями, влияющими на его жизнедеятельность. При психосоциальном подходе оптимистически рассматриваются воз­можности человека, высоко оцениваются потенциал личности и ее способности к росту и развитию при наличии соответствующих Условий, ресурсов и помощи. Суть помощи — эффективное учас­тие в решении психологических, межличностных и социальных Проблем «личности в ситуации».

В отечественной методологии и практике социальной работы идея синтеза психологического и социального прослеживается на всех уровнях — в формулировках целей и задач социальной помощи населению, в квалификационных требованиях и должно­стных обязанностях социальных работников, в государственных образовательных стандартах подготовки специалистов по социаль­ной работе. Соответственно, интегративный подход фактически заложен и в нормативных документах о деятельности социальных служб и должностных обязанностях социальных работников. Так, в них фигурируют такие виды деятельности, как

· оказание граж­данам квалифицированной социально-психологической помощи, в частности осуществление консультирования;

· помощь клиентам в конфликтных и психотравмирующих ситуациях;

· расширение у клиентов диапазона социально и личностно приемлемых средств для самостоятельного решения возникающих проблем и преодо­ления имеющихся трудностей;

· помощь клиентам в актуализации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных и фи­зических ресурсов для выхода из кризисного состояния;

· стимули­рование самоуважения клиентов и их уверенности в себе.

Семинар 1. Основные психологические теории и их влияние на психосоциальную практику.

1. Психодинамический подход в психосоциальной теории и практике.

1.1. Зигмунд Фрейд (1856 – 1939).

1.2. Карл Юнг (1875 – 1961).

1.3. Альфред Адлер ( 1870 – 1937).

1.4. Карен Хорни (1885 – 1952).

1.5. Эрих Фромм (1900 – 1980).

1.6. Эрик Эриксон ( 1902 – 1994).

2. Поведенческий подход в психосоциальной практике

2.1. Эдвард Ли Торндайк (1874 – 1949).

2.2. Иван Петрович Павлов (1849 – 1936).

2.3. Джон Бродес Уотсон (1878 – 1958).

2.4. Баррес Фредерик Скиннер (1904 – 1990).

2.5. Альберт Бандура (1925).

3. Экзистенциально-гуманистические подходы в психосоциальной теории и практике.

3.1. Абрахам Маслоу (1908 – 1970).

3.2. Карл Роджерс (1902 – 1987).

3.3. Виктор Франкл (1905).

3.4. Ролло Мей (1909 – 1994).


Проблемы эмоциональной неустойчивости личности
Рассматривая проблемы эмоциональной неустойчивости авторы описывают его как совокупность разнообразных особенностей и проявлений, наиболее характерными из которых являются следующие характеристики. Переменчивость настроения и неустойчивость эмоциональных реакций отмечалась в работах К.К. Платонова и Л.М. Шварца, которые к эмоционально ...

Организационные аспекты пснхокоррекцнонных технологий
Эффективность психокоррекционных воздействий в значительной степени зависит от: • формы проведения работы; • подбора и комплектации групп; • продолжительности и режима занятий. Традиционно выделяют две формы проведения занятий - индивидуальную и групповую. Выбор формы работы зависит от особенностей психического и физического развити ...

Основная часть
Прежде чем рассматривать общие черты методологии, рассмотрим концепцию факта. Что же такое психологический факт? Как отмечал выдающийся французский ученый Клод Бернар, «факт сам по себе ничто, он имеет значение лишь благодаря идее, с которой он связан, или доказательству, которое он дает» (Фресс, Пиаже, 1966). Например, в качестве психо ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru