Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Научно-теоретические аспекты стресса

Материалы » Стресс и его регуляторы » Научно-теоретические аспекты стресса

Понятие стресса соотносится к классификации эмоциональных состояний. При этом он влияет на поведение человека, его здоровье, от стрессовых факторов зависит работоспособность человека, его взаимоотношения с окружающими.

Современные политические и экономические преобразования создают в обществе стрессовые ситуации, оптимальный выход из которых способен найти далеко не каждый человек. В первую очередь, это касается молодых людей, которые стоят на пороге изменения своей социальной роли и не владеют достаточной стрессоустойчивостью. К ним можно отнести выпускников общеобразовательных школ, ставших студентами-первокурсниками.

От умения студента выйти из стрессового состояния зависит способности личности строить гармоничные отношения с окружающими, находить с ними взаимопонимание, бесконфликтно общаться со сверстниками, преподавателями, родителями и незнакомыми людьми.

Выходу из подобного состояния личности может способствовать решение следующих задач:

· подавление ведущего стресс-фактора;

· уход от него и выстраивание с ним относительно оптимальных взаимоотношений.

Последний вариант по отношению к студентам наиболее желателен, то есть речь идёт о психологической компетенции в адаптационный период. Само понятие «стресс» относится к категории эмоциональных состояний.

Особый вклад в развитие понятия, связанного со стрессовыми состояниями личности, внес Ганс Селье.

Предпосылками к созданию теории стресса является открытие И.П. Павловым условных рефлексов, а также в основу развития концепции, посвященной изучению стресса можно отнести работу Клода Берне. Он уточнил, что относительное постоянство внутренней среды организма человека – это важное условие поддержания его жизнеспособности.

Кроме того, в изучении стресса и его особенностей внес вклад ученый, разработавший теорию гомеостаза – Уолтер Кеннон.

Исследования Ганса Селье раскрыли, что степень стресса в небольшом количестве – является полезным для человека и способствует его приспособлению к окружающей действительности. Однако если мы имеем дело с сильным стрессовым состоянием и оно продолжается длительное время, то он перегружает возможности адаптации человека и приводит к так называемым «поломкам» в организме человека.

Селье выявил следующие стадии развития стресса:

1. Стадия тревоги – на этой стадии происходит мобилизация внутренних ресурсов организма. Организм практически не ощущает особых сложностей, вызывающих состояние напряжения. В целом, человек может на этой стадии чувствовать себя вполне нормально.

2. Стадия (при наличии стрессогенного фактора) наступает фаза резистентности или сопротивления. Здесь осуществляется сбалансированное расходование адаптационных возможностей. На этой стадии человек уже ощущает усталость, растерянность перед трудностями.

3. Если стрессовый фактор действует длительное время, то наступает фаза истощения, когда человек исчерпал запасы основной энергии и физиологические и психологические механизмы защиты являются сломленными. На этой стадии личность уже не в состоянии защищаться и в отличие от первоначальной стадии проявления стресса, когда развиваются резервные возможности организма, то на этой стадии у человека уже идет «призыв о помощи».

Существует также травматический стресс – это особая форма стрессовой реакции личности, она представляет собой состояние человека, когда стресс перегружает и психологические и физиологические адаптационные возможности личности и в целом разрушает защиту. При этом стрессовом состоянии человек имеет психологическую тревогу, однако не каждое состояние способно вызывать травматический стресс.


Конкуренты
Сейчас существует множество психологических организаций, предоставляющих услуги групповой и индивидуальной психотерапии, психокоррекции. Все они работают в рамках какого-либо направления. Но ни одна из них не позиционирует себя как работающая на основе экопсихологических методов или занимающаяся их разработкой. Поэтому, с нашей точки зр ...

Психологический портрет Золушки
Речь пойдет о героине сказки Шарля Перро "Золушке", которая рассматривалась с моей точки зрения (славянской) понимания этой зарубежной героини. С начала сказки героиня Золушки предстает милой, общительной, сопереживающей и готовой придти на помощь нуждающимся в ней, маленькой девочкой, которая радуется жизни, своим родителям, ...

Педагогические  принципы учебно-воспитательной деятельности
Принципы – основные исходные положения какой-либо теории, науки в целом; основные требования, предъявляемые к чему-либо. Педагогические принципы – это основные идеи, следование которым помогает наилучшим образом достигать поставленных педагогических целей. Рассмотрим основные педагогические принципы формирования воспитательных отношени ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru