Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Психосемантическая диагностика профессиональной идентичности студентов-психологов с различными формами обучения
Страница 2

Материалы » Психосемантический анализ становления метафоры профессии в процессе обучения » Психосемантическая диагностика профессиональной идентичности студентов-психологов с различными формами обучения

Образ «Я в будущей профессии» отождествляется с образами «мой любимый учитель» (r=0,8), «хороший психолог» (r=0,8), «состоявшийся мужчина» (r=0,77), «интеллигентный человек» (r=0,78), и более низкие показатели при отождествлении с образами «богатый человек» (r=0,36), «счастливая женщина» (r=0,43). Таким образом, в семантическом поле профессии (в частности, профессии психолога, наблюдается слабая дифференциация образов, т.е. когнитивная простота), что указывает на достаточно смутные представления студентов очного отделения о своей будущей профессии. Однако следует отметить отсутствие связи образа "Я в будущей профессии" с образами материального благополучия, существенного и желаемого в условиях современной жизни, но трудно достижимым в сфере данной профессии. Это свидетельствует об отсутствии иллюзорных представлений об этом аспекте своей будущей профессии.

В представлениях студенток заочного отделения наблюдается иная картина. Образ «Я сейчас» отождествляется с образами «богатый человек» (r=0,86), «состоявшийся мужчина» (r=0,78), и несколько слабее с образом «хороший психолог» (r=0,42), «мой любимый учитель» (r=0,3). Обратная связь наблюдается при отождествлении с образами «мои родители» (r= -0,3) и «счастливая женщина» (r= -0,4). То есть заочницы имеют более четкие представления о своем образе, как образе состоявшегося профессионала. Этот факт можно объяснить тем, что практически все они - взрослые люди, имеющие определенный опыт работы в различных сферах, не только в сфере психологии, поэтому кризисный период, так остро проявляющийся у студентов очного отделения, «сглаживается», а профессиональное обучение в вузе укрепляет их профессиональную идентичность, в том числе, как психолога.

Студентки заочного отделения связывают образ «Я в будущей профессии» с образами «мой любимый учитель» (r=0,78), "хороший психолог" (r=0,7), «интеллигентный человек» (r=0,72), «состоявшийся мужчина» (r=0,7). Связь образами «мои родители» (r=0,34) и «счастливая женщина» (r=0,07) отсутствует.

Проведенное исследование показало, что характер профессиональной идентификации у студенток очного и заочного отделений различен. Студентки очного отделения при окончании профессионального обучения переживают кризисный этап в становлении своей профессиональной идентичности наиболее остро. Более сформированная профессиональная идентичность прослеживается у студенток - заочниц, возможно, это связано с возрастом, более определенной социальной позицией, и тем, что студентки-заочницы уже имеют опыт профессиональной деятельности, поэтому находятся на ином уровне становления профессиональной идентичности. Также семантика образов себя как профессионала у студенток-заочниц довольно маскулинна, связана с переходом в мужскую ролевую позицию.

Страницы: 1 2 


«Сложно говорить – пиши»
Проблема влияния коммуникационных технологий рассматривается во многих исследованиях (К.Янг, И.Гольберг, М.Орзак и др.). В современном мире (в т.ч. и в России) появилось и приобрело колоссальное развитие явление Интернет-зависимости – «это навязчивое желание войти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернета, находя ...

Интерпретация результатов
Обобщая все вышесказанное, мы можем сказать, что используемая подсказка должна не заслонять от испытуемого проблемную ситуацию, а, напротив, расширять возможности действия. Оба приведенных эксперимента довольно ясно показывают, что подсказка лишь тогда бывает эффективной, когда она повышает чувствительность к действительности. Как этого ...

Необихевиористская теория
Э. Толмен критиковал Уотсона за молекулярность подхода. [1] "Поведение - целеориентированная активность животного организма, служащая для осуществления контакта с окружающим миром. В основе поведения лежат потребности животного организма, над которыми надстраиваются исполнительные действия, служащие их удовлетворению. Генезис фор ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru