Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Психосемантическая диагностика профессиональной идентичности студентов-психологов с различными формами обучения
Страница 2

Материалы » Психосемантический анализ становления метафоры профессии в процессе обучения » Психосемантическая диагностика профессиональной идентичности студентов-психологов с различными формами обучения

Образ «Я в будущей профессии» отождествляется с образами «мой любимый учитель» (r=0,8), «хороший психолог» (r=0,8), «состоявшийся мужчина» (r=0,77), «интеллигентный человек» (r=0,78), и более низкие показатели при отождествлении с образами «богатый человек» (r=0,36), «счастливая женщина» (r=0,43). Таким образом, в семантическом поле профессии (в частности, профессии психолога, наблюдается слабая дифференциация образов, т.е. когнитивная простота), что указывает на достаточно смутные представления студентов очного отделения о своей будущей профессии. Однако следует отметить отсутствие связи образа "Я в будущей профессии" с образами материального благополучия, существенного и желаемого в условиях современной жизни, но трудно достижимым в сфере данной профессии. Это свидетельствует об отсутствии иллюзорных представлений об этом аспекте своей будущей профессии.

В представлениях студенток заочного отделения наблюдается иная картина. Образ «Я сейчас» отождествляется с образами «богатый человек» (r=0,86), «состоявшийся мужчина» (r=0,78), и несколько слабее с образом «хороший психолог» (r=0,42), «мой любимый учитель» (r=0,3). Обратная связь наблюдается при отождествлении с образами «мои родители» (r= -0,3) и «счастливая женщина» (r= -0,4). То есть заочницы имеют более четкие представления о своем образе, как образе состоявшегося профессионала. Этот факт можно объяснить тем, что практически все они - взрослые люди, имеющие определенный опыт работы в различных сферах, не только в сфере психологии, поэтому кризисный период, так остро проявляющийся у студентов очного отделения, «сглаживается», а профессиональное обучение в вузе укрепляет их профессиональную идентичность, в том числе, как психолога.

Студентки заочного отделения связывают образ «Я в будущей профессии» с образами «мой любимый учитель» (r=0,78), "хороший психолог" (r=0,7), «интеллигентный человек» (r=0,72), «состоявшийся мужчина» (r=0,7). Связь образами «мои родители» (r=0,34) и «счастливая женщина» (r=0,07) отсутствует.

Проведенное исследование показало, что характер профессиональной идентификации у студенток очного и заочного отделений различен. Студентки очного отделения при окончании профессионального обучения переживают кризисный этап в становлении своей профессиональной идентичности наиболее остро. Более сформированная профессиональная идентичность прослеживается у студенток - заочниц, возможно, это связано с возрастом, более определенной социальной позицией, и тем, что студентки-заочницы уже имеют опыт профессиональной деятельности, поэтому находятся на ином уровне становления профессиональной идентичности. Также семантика образов себя как профессионала у студенток-заочниц довольно маскулинна, связана с переходом в мужскую ролевую позицию.

Страницы: 1 2 


2. Банан
В банане много алкалоида хармана, который вызывает эйфорию — всезаполняющее счастье, восторг, кайф. Что ж, лучше быть под банановым кайфом, нежели в состоянии депрессии. Банан также советуют есть при хронической усталости. ...

Проблема речевой готовности детей к школьному обучению
Разные авторы (Л.И. Божович, Н.И. Гуткина, Е.Е. Кравцова, М.И. Лисина, Н.Г. Салмина, Д.Б. Эльконин и др.) выделяют и экспериментально подтверждают определенные составляющие психологической (личностной и интеллектуальной) готовности детей к школьному обучению. Если назвать самые значимые, то это: внутренняя позиция школьника, уровень общ ...

Социальная ситуация развития
Старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Это создает новую социальную ситуацию развития. Задача самоопределения, выбора своего жизненного пути встает перед старшим школьником как задача первостепенной важности. Школьники старших классов обращены в будущее. Это новая социальная позиция изменяет для них и значи ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru