Введение
Термин "диагноз" начал пониматься как распознавание любого отклонения от нормального функционирования или развития и даже как определение состояния конкретного объекта (индивида, семьи, малой группы, той или иной психической функции или процесса у конкретного лица). Понятие "психодиагностика" распространилось и на профилактическое обследование индивидов и групп.
Психолог-исследователь (в том числе и исследователь в области психодиагностики) ориентирован на поиск неизвестных закономерностей, связывающих абстрактные переменные, использует "известные" (т.е. определенные по какому-либо признаку) испытуемых и пренебрегает их индивидуальными отличиями и эмпирической целостностью. Для психодиагноста-практика именно эти индивидуальные отличия и эмпирическая целостность являются объектом изучения.
Можно выделить два типа диагноза:
1. Диагноз на основе констатации наличия или отсутствия какого-либо признака.
2. Диагноз, позволяющий находить место испытуемого или группы испытуемых на "оси континуума" по выраженности тех или иных качеств.
Психодинамические методы
Эти методы основаны на концентрации приоритетной роли интрапсихических конфликтов в механизмах возникновения психических конфликтов в механизмах возникновения психических расстройств, являющихся результатом динамической и часто бессознательной борьбы противоречивых моментов внутри личности; они направлены на выявление и устранение подоб ...
Причины детского аутизма
Если говорить о проблеме в целом, то ее причины весьма неоднозначны. Существенную роль играет наследственный фактор, хотя серьезное влияние оказывают и органические нарушения центральной нервной системы в период внутриутробного развития, при родах и в раннем детстве. Нередко эти факторы сочетаются. Иногда аутизм бывает следствием перене ...
Задача 2
Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения:
1. Первая психологическая лаборатория была основана Вильгельмом Вундтом в 1879 году.
2. Метод самонаблюдения состоит в том, что испытуемый описывает ощущения, возникающие у него при воздействии того или иного стимула.
3.З. Фрейд утверждал, что наше поведение в значительной степени п ...