На пике конфликта произошло осмысление участником конфликта своих жизненных позиций, что привело к выбору между двумя противостоящими сторонами
В послеконфликтном периоде
Произошла нормализация отношений с семьей и остались неблагоприятные воспоминания о начальстве.
Данный конфликт можно отнести к нравственному и неврастеническому конфликту, так как с одной стороны он случился вследствие постоянного нервного напряжения, а с другой стороны из-за столкновения потребностей человека.
Так как конфликт внутриличностный, то особенностью структуры конфликта является отсутствие субъектов конфликтного противостояния в лице отдельных личностей или групп, сторонами конфликта становятся различные внутриличностные образования;
Предметом конфликта является неожиданно возникшая производственная необходимость.
Объектом конфликта является желание решить проблемы в семье.
Участники действуют в условиях микросреды - ближайшего окружения сторон (общественно- психологическая среда).
Мотивы конфликта – это решение проблем в семье и неудовлетворенность работой
Конфликтное поведение выражается в принципе концентрации сил, сосредоточении на определенной проблеме.
Используемая стратегия в этом конфликте - это соперничество, но так как это внутриличностный конфликт, то соперничество происходит внутри, частично на неосознанном уровне.
В данном конфликте используется тактика психологического насилия (ущерба).
В этом конфликте лидирующее место занимают деструктивные функции, а именно это:
- Ухудшение взаимоотношения в коллективе.
- Конфликт негативно повлиял на настроение
- Имело место психологическое, и даже физическое насилие, что способствовало появлению стрессовых ситуаций.
Также в данном конфликте присутствуют и конструктивные функции:
- Конфликт служит источником развития личности, межличностных отношений.
Динамика конфликта: наблюдается достаточно длительный латентный период, сопровождающийся неуверенностью в себе, своих силах, постоянными нервными расстройствами. После нарастания проблемной ситуации начинается открытый период. В завершающей стадии наблюдается рост эмоциональной напряженности из-за невозможности прийти к какому-либо разрешению ситуации. Выбор между двумя потребностями в сторону более весомой.
Общая модель восприятия
Сейчас доказано, что восприятие человека обладает творческой силой, действия которой подчиняются определенным объективным законам.
Система восприятия делится на подсистемы: зрительную, обонятельную, слуховую, кожно-кинестетическую и вкусовую. Они представляют собой адаптивные системы, способные к обучению и предвосхищению ситуаций. Цел ...
Исследование представлений об идеальном родителе у женщин, имеющих и не
имеющих детей
Анализ исследований в рамках темы родительства показывает, что отсутствует разработанная психологическая концепция родительства, на основе которой психолог мог бы работать с родителями. Большинство исследователей ориентированы на рассмотрение собственно детско-родительских отношений, в то время как самосознание и Я-концепция родителя ос ...
Психологическая готовность усыновителей к принятию ребенка в семью
Психологическая готовность к усыновлению включает следующие компоненты: мотивационную готовность; психолого-педагогическую компетентность в вопросах развития и воспитания детей (информированность о возрастно-психологических особенностях детей, целях, задачах и методах воспитания, знание и понимание того, какое влияние оказывает социальн ...