Любой метод исследования несет на себе печать, той или иной теории, которая определяет и выбор объекта исследования, и способы расшифровки полученных результатов. Исходя из особенностей объекта, предмета и задач исследования, разрабатываются определенные варианты основных методов — методика изучения тех или иных сторон развития психики человека и ребенка. Успех исследования во многом зависит от методической изобретательности исследователя, от его умения подобрать такое сочетание методик, которое точно соответствует поставленным задачам.
Хотя наука не стоит на месте и как все в этом мире изменяется, основные принципы и направления методологического исследования, как минимум, будут господствовать достаточно длительно в данный исторический период времени, в научном обществе.
Процесс развития личности
На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности.
Проблема личности в психологии - проблема необъятная, охватывающая огромное поле исследований. Отчасти в силу растяжимости понятия "личность", ...
Значение интеллектуального тренинга для формирования самоотношения на этапе обучения в ВУЗе
Определенная Р.Бернсом (1986) целостная Я-концепция, рассматривается как совокупность всех представлений индивида о себе, сопряженная с их оценкой. Описательную составляющую Я-концепции чаще всего называют образом «Я» или представлением о себе, т.е. самоотношением.
В обозначенном аспекте образа «Я», связанного с отношением к себе, имее ...
Содрежание, характер и условия труда. Необходимые знания, умения и навыки
Профессия маркетолог по системе Климова относится к типу - "Человек-человек" и "Человек-знак", по системе Голланда - социальный, исследовательский, предпринимательский тип.
Обязанности маркетолога могут включать широкий круг задач: исследование и анализ рынка сбыта товаров и услуг, разработка планов продвижения прод ...