Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Анализ психологических особенностей опыта руководителей

Материалы » Психологический подход к проблеме управления бизнесом » Анализ психологических особенностей опыта руководителей

В условиях динамично развивающегося современного общества проблемой взаимодействия руководителя и подчиненного интересуются многие ученые. Но она оказывается шире, чем просто проблема производственных отношений руководителя и подчиненного. Ведь действительно, каждый из нас в любой момент жизни является либо руководителем, либо подчиненным, либо и тем и другим одновременно. И если не ограничиваться актуальностью рассматриваемой проблемы в рамках психологии управления (которая сводится к цели повышения качества производства), а посмотреть на проблему шире, то все мы руководим своей жизнью. От нашего поведения, правильности выбранного решения очень часто зависит успех не только в карьере, но и в жизни в целом. Опыт, получаемый во время взаимодействия с коллегами, мы «проецируем» на другие сферы жизни. Потому не важно, в какой области работает человек, от «проекции» не застрахованы ни учителя, ни инженеры, ни врачи. А если отношения на работе влияют на отношения в семье, то при условии продуктивного общения со своими сотрудниками, каждый может избежать многих ошибок в общении с членами семьи и друзьями, и, как результат, сделать свою жизнь интересней и богаче. Психодиагностический эксперимент проводился в один этап, и был построен с применением метода «поперечного среза» и использованием следующих методик: предпочитаемые ими стратегии поведения; Цветовой тест отношений (в применяемом нами варианте испытуемым предлагалось обозначить цветами некоторые понятия, которые отбирались таким образом, чтобы охватить спектр значимых отношений человека в системе взаимоотношений «руководитель-подчиненный»); Тест исследования реакции в фрустрационной ситуации Н.Г.Хитровой (модификация Розенцвейга) и вариант методики, созданной на основе «Теста Дембо–Рубинштейн», в котором респондентам предлагалось оценить по 10-бальной шкале уровень развития у себя и у «эталонного руководителя» ряда качеств современного начальника. В качестве респондентов в исследовании участвовали лица, занимающие руководящие должности на ООО «Поли-Пак» (Луганск, Украина) от 1 года, имеющие в подчинении не менее 5 человек; а также студенты 5-го курса Луганского национального педагогического университета имени Тараса Шевченко и Восточно-украинского национального университета имени Владимира Даля специальности «Менеджмент организации». В ходе исследования мы сопоставили выбранные стратегии поведения у руководителей со стажем и без опыта работы. В результате, у начинающих управленцев лидирует стратегия соперничества (22,53 баллов), на втором месте – компромисс (22,16 б.), третье место занимает сотрудничество (21,08 б.), на четвертом – избегание (20,31 б.), завершает список приспособление (13,89 б.). Руководители с опытом работы используют, главным образом, стратегию избегания (22,77 б.) в сложных производственных ситуациях, далее по рейтингу: компромисс (22,33 б.), соперничество (21,35 б.), сотрудничество (20,84 б.) и приспособление (13,69 б.). Как видим, наиболее эффективная стратегия – сотрудничество – не является приоритетной. Впрочем, эти данные подтверждаются результатами диагностики типа реакции в фрустрационной ситуации (методика Н.Г. Хитровой), согласно которой исследуемые руководители отдают предпочтение ситуации, когда возникшую проблему решает не он сам, другой сотрудник (причем, это более ярко выражено у опытных управленцев). Интересный факт позволил выявить анализ результатов методики Дембо-Рубинштейн. У руководителей и с опытом работы, и без него наблюдается идентичность в минимальных и максимальных значениях: оценивая себя, руководители независимо от стажа, наивысший балл ставят качеству «ответственность», а наименьший – умению прогнозировать деятельность коллектива. В оценивании успешного руководителя наблюдается подобная картина: по мнению управленцев с опытом работы и без него главным качеством эталонного руководителя является способность преодолевать трудности, а самым незначительным – трудолюбие. Такую ситуацию можно объяснить предположением о наличии у людей, связывающих свою профессиональную деятельность с руководящей должностью, специфических особенностей Я-образа, которые являются их отличительными характеристиками. Анализируя результаты Цветового теста отношений, отметим, что понятия «доброжелательность», «изучение окружающих людей», «решение трудной производственной задачи», «ответственность», «подчиненный», «производственная конфликтная ситуация», «умение брать на себя проблемы группы» являются более значимыми для управленцев со стажем, и лишь понятие «моя работа» начинающими руководителями оценивается выше, чем начальниками с опытом работы. И поэтому ключевым аспектом в дальнейшем исследовании должно стать выявление причин отрицательного отношения к руководящей деятельности в процессе получения профессионального опыта, на основе чего может быть реорганизовано обучение руководящих кадров, позволяющее усовершенствовать процесс управления.


Этап 5. Реализация, контроль и обратная связь
После окончательного выбора метода Assessment Center в качестве наиболее оптимального решения для оценки персонала банка Председатель Правления Банка издает приказ о проведении оценки служащих банка с помощью выбранного метода. Проект приказа о проведении деловой игры в банке 1. Провести в ОАО «ЯРСОЦБАНК» с… по… 2003 г. ежегодную оцен ...

Проблема доверия и недоверия
Доверие как отдельное явление в психологии изучено крайне слабо, в большинстве случаев доверие рассматривается как необходимое условие возникновения какого-либо другого явления и не является предметом специального анализа. Как самостоятельное явление доверие описано в трудах Э. Эриксона; Т. Говира, а также в работах отечественного психо ...

Личность как триединство
Фрейд считал, что психика состоит из трех слоев — сознательного (“Сверх-Я”), предсознательного (“Я”) и бессознательного (“Оно”), в которых и располагаются основные структуры личности. При этом содержание бессознательного по мнению Фрейда не доступно осознанию практически ни при каких условиях. Содержание предсознательного слоя может быт ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru