Для исследования процессов запоминания и воспроизведения информации используется ядерная магнитная резонансная интроскопия. Для исследования пациента помещают в цилиндрическую трубу с постоянным магнитным полем, в 30 000 раз превышающим земное. На тело пациента воздействуют радиоволнами, протоны тканей поглощают их энергию. После отключения радиоволн протоны отдают энергию, которая регистрируется, как магнитный резонансный сигнал. После обработки сигнала на ЭВМ появляется изображение, характеризующее активность биохимических процессов, скорость кровотока в тканях. ЯМРИ стала самым мощным визуальным методом исследования в психофизиологии памяти человека.
Впервые было отмечено, что при запоминании изучаемой информации проявляется биохимическая активность в левом полушарии головного мозга, а при вспоминании и воспроизведении информации проявляется биохимическая активность в правом полушарии головного мозга. Когда пациент молча вспоминал об эпизодах собственной жизни, проявлялась активность в передних отделах коры головного мозга. При вспоминании исторических событий, проявлялась активность задних отделов коры головного мозга. Вспоминание зрительных образов приводит к активации затылочных отделов, слуховой информации - к активации височных слуховых областей мозга.
Таким образом, был сделан вывод, что воспоминание реактивирует те области мозга, которые были активны при запоминании. Визуальные методы исследования позволили создать карту активирующихся центров головного мозга при запоминании и воспроизведении информации.
Визуальные методы исследования памяти. Позитронно-эмиссионная
томография
В последние годы для исследования памяти стали использовать позитронно-эмиссионную томографию мозга. Пациенту внутривенно вводят один из изотопов: кислород – 15, азот – 13, фтор – 18 или аналог глюкозы – дезоксигмонозу. В мозге изотопы излучают позитроны, которые, сталкиваясь с электронами, приводят к появлению пары протонов. Над голово ...
Физиологические изменения при состоянии отвращения
Состояние психического пресыщения сопровождается появлением чувства раздражения по отношению к выполняемой деятельности. Этот рост эмоционального возбуждения сопровождается характерными изменениями нейродинамических и психомоторных показателей. По "внешнему" балансу появляется тенденция к сдвигу в сторону возбуждения, а по &qu ...
Особенности тревожности младших школьников с разным уровнем самооценки
Одной из проблем школы является воспитание гармоничной личности, сохранение и укрепление ее психологического здоровья, т.к. наблюдается стремительный рост детей, переживающих эмоциональное неблагополучие.
В современной школе растет число тревожных детей, в том числе младшего школьного возраста, на это указывают ряд отечественных авторо ...