Изучение психофизиологии человека, начавшееся в глубокой древности, преодолело большой исследовательский путь. В каждой эпохе с внедрением новых методов исследования приоткрывалась какая-то сторона человеческой памяти. В наш просвещенный XXI век, с внедрением микроэлектродного метода, ЭЭГ, томографии, ЯМРИ, впервые удалось создать карты структур головного мозга, участвующих в процессах памяти. Использование ЯМРИ позволило визуально наблюдать, что процессы запоминания и воспроизведения информации происходят при слуховом типе памяти в височной области, зрительном типе памяти – в затылочных областях мозга, музыкальном и двигательном типе памяти активируются дополнительно теменные зоны, где располагаются осязательные и двигательные зоны памяти.
Психофизиологические методы исследования нашли свое практическое применение в изучении объема кратковременной памяти у дошкольников, с целью определения успешности обучения ребенка в школе, а также обучение иностранным языкам у лиц со слуховым типом памяти со время медленной фазы сна, длящейся 90-100 минут.
Будущему поколению ученых предстоит изучить и использовать для практических целей информацию, записанную на эмоциональной и ментальной оболочках ауры человека.
Методика "Беседа"
Автор: А.Л. Венгер и М.Р. Гинзбург
Апробация:
Цель: выявление отношения к школе и учению.
Стимульный материал: вопросы (10).
Проведение обследования: обследование проводится в форме беседы. Ответы регистрируются.
Вопросы:
Ты любишь играть? Во что? (Обратить внимание, названа ли школа. Если да – зачеркнуть первый номер).
Играешь л ...
Социально-психологические аспекты образовательной миграции
Цель исследования: изучение субъективных характеристик опыта образовательной Студенты-мигранты с Кавказа и из стран Средней Азии ощущают по отношению к себе более сильные ксенофобские настроения со стороны местных жителей, чем студенты-мигранты с Украины;
Культурный шок наиболее сильно выражен у мигрантов с Кавказа, слабее – у мигранто ...
Этническая предубежденность и этно-национальные установки
Актуальность изучения этно-национальных установок в наши дни, к сожалению, требует длинного практического обоснования. Этнический конфликт, этно-национальный фактор в террористической деятельности и многие другие феномены связываемые с “национальным” сейчас в поле зрения как общества, так и научного мира.
Несмотря на то, что установки ...