Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Задача 6
Страница 1

Заполните таблицу:

Основные направления зарубежной психологии

Направление

Представители

Предмет

психологии

Основные теоретические

положения

Методы

исследования

Структурализм

В. Вундт, Титчинер

Сознание.

Выделяют ощущения и элементарные чувства, названы лабораторные методы.

Интроспекция, наблюдение.

Функционализм

Уильям Джемс, Джон Дьюи

Приспособительные функции психики.

Изучение рефлекса в психологии, теория личности, теория эмоций, рассмотрение категории самосознания.

Наблюдение, опыты как тесты, эмпирический опыт.

Бихевиоризм:

Уотсон, Торндайк, Павлов, Бехтерев, Ухтомский

Поведение.

Объясняют поведение воздействием внешней среды, рассматривают научение - как классическое обусловливание. Киннер описывает оперантное обусловливание (метод проб и ошибок).

Точный опыт и эксперимент, описание результатов.

Психоанализ:

З. Фрейд, А. Адлер, К. Юнг, К. Хорни,

Э. Форм

Бессознательное.

Описание бессознательного во снах, обращение к глубинным слоям психики, описание энергии ЛИБИДО, как источника активности.

Метод Клини-ческой беседы, метод свободных ассоциаций, анализ снов, проективные методики, метод терапии (снятия страхов).

Гештальт -психология

Курт Ливин, Фриц Перлс, Келер, Кофка, Вертгеймер

Единица анализа сознания и психики.

Изучение психики с точки зрения целостных структур, рассматривали целостность восприятия, его законы, а также предметность восприятия.

Эксперименты, анализ восприятия, опыты.

Когнитивная

Психология

У. Найсер, В.К. Эстес, Г. Хекхаузен, Дж. Каган

Процессы и механизмы оперирования информацией и знаниями.

Основывается на аналогии между преобразованием информации в вычислительном устройстве и осуществлением познавательных процессов у человека, для пояснения этой аналогии было введено понятие компьютерной метафоры. Изучает, как люди получают информацию о мире, как эта информация представляется человеком, как она хранится в памяти, преобразуется в знания, которые затем влияют на наше внимание и поведение.

Эксперименты, в которых измеряется скорость выполнения разных простых задач, электроэнцефалография (ЭЭГ), позитронная эмиссионная томография (ПЭТ), функциональное отображение магнитного резонанса (ФОМР).

Гуманистичес-кая

психология

А. Маслоу, Карл Роджерс, Виктор Франкл, Р. Мей.

Самоактуализация, саморазвитие.

Человек ценностен, неповторим, индивидуален, способен к любви и творчеству, концепция логотерапии, разработка целостно динамической теории мотивации.

Групповые тренинги роста, раскрепощенности, успешности разнообразные виды психологического тестирования, в т. ч. проективные методики (оценка отдельных черт личности), а также психоанализ.

Страницы: 1 2


Девиантное поведение
Девиантное поведение (от лат. deviatio - отключение) - отдельные поступки или система поступков, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам: преступность и уголовно ненаказуемое поведение. В исследованиях девиантного (отклоняющегося) поведения значительное место отводится изучению его мотивов, причин и условий, ...

«Сложно говорить – пиши»
Проблема влияния коммуникационных технологий рассматривается во многих исследованиях (К.Янг, И.Гольберг, М.Орзак и др.). В современном мире (в т.ч. и в России) появилось и приобрело колоссальное развитие явление Интернет-зависимости – «это навязчивое желание войти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернета, находя ...

Воспитание личности. Развитие и воспитание личности
Воспитание, процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни. В этом смысле воспитание осуществляется в процессе организованной совместной деятельности семьи и школы, дошкольных и внешкольных учреждений, детских и молодёжных ор ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru