Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Свойства темперамента и их значение для осуществления деятельности
Страница 1

Материалы » Темперамент и стиль деятельности » Свойства темперамента и их значение для осуществления деятельности

Темперамент характеризует динамику психических процессов и состояний личности по определенным признакам, которые В.С. Мерлин назвал «свойствами темперамента». К ним относятся: сенситивность, реактивность, активность, соотношение реактивности и активности, темп реакции, пластичность – ригидность, экстраверсия – интроверсия

Сенситивность характеризуется наименьшей силой раздражителя, вызывающую какую-либо психическую реакцию. У сенситивных людей ощущения возникают при незначительной интенсивной раздражителя, у них высокая чувствительность.

Реактивность определяется силой эмоционального ответа. Человек реактивный – это человек впечатлительный, эмоционально реагирующий на внешние или внутренние воздействия.

Активность – свойство, которое проявляется в энергичности, с какой человек воздействует на внешний мир, в том, с каким упорством он преодолевает препятствия, мешающие достижению цели, в выраженности его целенаправленности, настойчивости, сосредоточенном внимании.

Соотношение реактивности и активности свидетельствует о том, насколько поведение и деятельность человека зависят от случайных обстоятельств (настроения, эмоциональных реакций) и насколько от цели и задач, которых он ставит перед собой, т.е. насколько велик элемент случайности в его деятельности.

Темп реакции характеризует быстроту протекания психических процессов: познавательных, эмоциональных, волевых. А так же речи, двигательных реакций и действий.

Пластичность – ригидность. Пластичность характеризуется легкостью, гибкостью приспосабливания человека к изменяющимся условиям жизни, деятельности, среды; ригидность же – инертностью, неспособностью быстро приспосабливаться к любым изменениям, стереотипностью поведения.

Экстраверсия – интроверсия. Эти свойства выражаются в обращении человека во внешний мир (экстраверсия) или во внутренний мир образов и мыслей, чувств (интроверсия). От этой преимущественной направленности зависят особенности реагирования и деятельности людей, их контактность или замкнутость.

Рассмотренные свойства в сложном их взаимодействии прослеживаются в каждом типе темперамента.

Ценностный подход к темпераменту в психологической литературе часто встречает решительные возражения. Еще Л. Фалькевич, более ста лет назад, занимавшийся изучением темперамента у детей писал, «что свойства темперамента – это лишь постоянные особенности тела, крови и души», которые могут меняться под влиянием самых различных обстоятельств.

Весьма категорично против ценностного подхода к темпераменту выступали Б.М. Теплов и В.Д. Небылицын [3, 129, 153]. По их мнению, вопрос, какой темперамент является лучшим, неправомерен. Предположение, что бывают лучшие и худшие темпераменты, вредно с социальной точки зрения.

Однако, исследователи, занимающиеся связью свойств темперамента с деятельностью человека, часто ставят перед собой вопросы: зависит ли результат деятельности от особенностей темперамента, благоприятствуют ли свойства темперамента достижению лучших результатов и существуют ли такие особенности темперамента, которые затрудняли выполнение каких-либо действий? Результаты, проводившихся исследований, не дают однозначного ответа на эти вопросы, ибо оказывается, что отношение между свойствами темперамента и эффективностью действий связано с условиями, в которых совершаются эти действия, а также со структурой самих действий.

Страницы: 1 2


Активизация процессов мышления в учебной деятельности
Развитие мышления ребенка происходит постепенно и проходит через последовательные ступени интеллектуального развития – наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление. В своем становлении мышление проходит две стадии: допонятийную и понятийную. Допонятийное мышление – это начальная стадия развития мышления у реб ...

Особенности воображения в дошкольном возрасте
Отечественными психологами Л.С. Выготским, В.В. Давыдовым, А.В. Запорожцем, В.А. Крутецким, А.К. Марковой, А.В. Петровским, С.Л. Рубинштейном, Д.Б. Элькониным и другими были выявлены и научно обоснованы психологические характеристики и психологические новообразования основных возрастных периодов развития ребенка, формирующиеся в русле в ...

Результаты факторного анализа разноуровневых показателей в структуре интегральной индивидуальности у студентов с различной мотивацией
В результате использования факторного анализа на группе испытуемых с высоким уровнем мотивации достижения успеха получены следующие данные. Было выделено 5 факторов, из них 3 значимых. Первый фактор — фактор неудачи. Это фактор с частичной насыщенностью, в него вошли: мотивация избегания неудач (0,65), подчинение (0,59), дружелюбность ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru