Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Выявление взаимосвязи между чертами личности и характеристиками почерка
Страница 1

Материалы » Выявление взаимосвязи между чертами личности и характеристиками почерка » Выявление взаимосвязи между чертами личности и характеристиками почерка

Многолетняя практика позволила графологам заметить определенные закономерности в почерке, их обусловленность личностными особенностями человека. В последнее время графология становится более известным и используемым методом получения информации о психологических особенностях сотрудника, но метод анализа личностных характеристик человека по почерку был всегда вспомогательным. Актуальность его использования наравне с другими надежными и валидными методиками ставит перед нами задачу доказать возможность его использования как самостоятельного метода оценки личностных характеристик человека.

Для выявления взаимосвязи между почерком человека и его личностными характеристиками мы провели исследование. Цель исследования – выявление связи между чертами личности и характеристиками почерка. Мы выдвинули гипотезу о наличии корреляционной связи между отдельной характеристикой почерка и конкретной чертой личности. Объект исследования – особенности почерка; предмет – взаимосвязь почерка и личностных характеристик.

В исследовании участвовало 100 человек. Возраст выборки составил от 18 до 49 лет. В исследовании участвовало 57(от 17 до 46 лет) мужчин и 43(от 17 до 49 лет) женщин.

Проводилось исследование по выявлению взаимосвязи качеств личности и характеристик почерка. Для нормального распределения по октантам 1, 2, 3, 7, была использована формула бисериальной корреляции, для не соответствующего нормальному (октанты 4, 5, 6, 8) – формула рангово - бисериальной корреляции. Была выявлена следующая зависимость.

Качество личности

Характеристика почерка

Полож. корр. связь

Коэф. корр.

Отр. корр. связь

Коэф. корр.

Авторитарность

волн. строка

0,22

Эгоистичность

Агрессивность

наклон 45

-0,23

наклон 90

-0,26

Подозрительность

штрихи перед словом

0,35

нет штрихов

-0,2

пробелы

0,35

Подчиняемость

наклон 135

0,64

штрихи перед словом

-0,2

штрихи над словом

0,22

прямая строка

0,5

Зависимость

наклон 135

0,55

нажим средний

-0,6

штрихи над словом

0,35

конеч. штрихи

-0,46

равн. опуск. строка

0,2

пробелы

0,21

Дружелюбность

наклон 45

0,43

нет штрихов

-0,77

штрихи над словом

0,21

конеч. штрихи

-0,32

Альтруистичность

нажим средний

0,55

наклон 90

-0,3

наклон 45

0,26

наклон 135

0,6

равн. опуск. строка

0,22

Страницы: 1 2 3


Личностные характеристики родителей и особенности их отношения к сиблингам
В формировании личности ребенка на протяжении длительного времени одну из определяющих ролей играет семья, однако на каждом возрастном этапе ее роль и значение меняются и имеют свои характерные особенности. Специфика взаимоотношений в системе «семья - ребенок» обусловлена задачами и актуальными потребностями каждого возраста. Семья явля ...

Виды памяти по характеру психической активности
По характеру психической активности различают двигательную, образную, эйдетическую, символическую память. Двигательная (или моторная) память обнаруживается очень рано. Это, прежде всего, память на позу, положение тела. Она лежит в основе многих профессиональных навыков, которые постепенно становятся автоматическими, т.е. осуществляются ...

О пользе умения слушать
Если представить, что собеседник слушает меня в гробовой тишине, отведя в сторону глаза. То моим первым желанием будет немедленно прервать разговор. Так же можно подумать, что я выбрала неподходящее время и отвлекаю человека, занятого своими мыслями. Между тем вполне возможно, что он меня внимательно слушал, но в привычной для него мане ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru