Выявление взаимосвязи между чертами личности и характеристиками почерка
Страница 3
8 Альтруистический тип, возможно, имеет взаимосвязь со средним нажимом (положительная высокозначимая корреляционная связь с характеристикой почерка «нажим средний»), наклон 45 или 135 градусов (положительные высокозначимые корреляционные связи с характеристиками «наклон 45 градусов» и «наклон 135 градусов»), не пишет с наклоном 90 градусов (отрицательная высокозначимая корреляционная связь с характеристикой почерка «наклон 90 градусов»), равномерно опускающаяся строка (положительная высокозначимая корреляционная связь с характеристиками почерка «центробежно опускающаяся строка»). Такой тип личности имеет следующие качества: стремится помогать и сострадать всем, навязчивый в своей помощи и слишком активный по отношению к окружающим, неадекватно принимает на себя ответственность за других (это может быть только внешняя маска, скрывающая личность противоположного типа).
«Моральный кодекс» невротика
Вот типичный перечень таких "правил невротика", заимствованный из работы А.Бека:
1) Чтобы быть счастливым, я должен быть удачливым во всех своих начинаниях.
2) Чтобы чувствовать себя счастливым, меня должны любить (принимать, восхищаться) все и всегда.
3) Если я допускаю ошибку, значит, я глупый.
4) Если я не достиг вершин ...
Выделение критериев зрелости личности на основе опросника
В основе проведенного исследования лежит концептуальная модель рефлексивности личности Семенова И.Н. (1990, 2000).
Содержательному (SP = Substantial Parameter) (от 12 до 28 баллов)
Порядку целей (OO = The Order of Objects) (от 0 до 24 баллов)
Соотношению жизненных и профессиональных целей (RLPO = The Ratio of Life and Professional Ob ...
Педагогические принципы воспитания и особенности их реализации
Являясь подсистемой в общей системе формирования личности, воспитание само должно быть системно, обладать всеми присущими педагогическим системам элементами, где все должно быть взаимосвязано, взаимообусловлено, согласовано. Воспитание становится подлинно педагогическим, превращается в педагогическую систему, в процесс, в вид педагогиче ...