Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Зарождение психоанализа. З. Фрейд и его теория
Страница 1

Материалы » Конформизм » Зарождение психоанализа. З. Фрейд и его теория

Без преувеличения можно сказать, что австрийский психолог и психиатр Зигмунд Фрейд является одним из тех ученых, кто во многом повлиял на все дальнейшее развитие психологии.

Ни одно психологическое направление не приобрело столь широкую известность за пределами этой науки, как фрейдизм. Это объясняется влиянием его идей на искусство, литературу, медицину, антропологию и другие области науки, связанные с человеком.

З. Фрейд был сыном от второго брака торговца тканями и скотом Якоба Фрейда. С ранних лет и до самой смерти матери, та была центральной фигурой в жизни сына. Поведение отца, проявившееся в пассивности на оскорбление его национальной принадлежности (он был евреем), разочаровал мальчика и в дальнейшем он всегда смотрел на отца сверху вниз[1,6].

Смерть отца вызвала в душе мальчика гнетущее чувство вины. Он ревновал отца к матери, всегда хотел отвлечь ее внимание на себя и в глубине души всегда хотел, чтобы отца не было рядом с ним и матерью. Анализируя впоследствии свои чувства и желание единолично обладать матерью, Фрейд пришел к выводу, что ситуация напоминает ему античную драму о «Царе Эдипе», который сам того не ведая, убил отца и женился на матери. Так был открыт Эдипов комплекс – основа основ психоанализа.

Став врачом, занявшись лечением больных психическими расстройствами, Фрейд на первых порах пытался объяснить их симптомы динамикой нервных процессов. Однако чем больше он углублялся в эту область, тем острее испытывал неудовлетворенность. Ни в нейрофизиологии, ни в царившей тогда психологии сознания он не видел средств, позволяющих объяснить причины патологических изменений в психике своих пациентов.

В поисках выхода Фрейд обратился от анализа сознания к анализу скрытых, глубинных слоев психической активности личности. До него они не были предметом психологии, после него стали его неотъемлемой частью [3, 113].

Первый импульс к их изучению дало применение гипноза. Внушив загипнотизированному человеку какое-либо действие, с тем, чтобы он выполнил его после пробуждения, можно наблюдать, как он, хотя и совершает его будучи в полном сознании, но истиной причины не знает и начинает придумывать для него мотивы, чтобы оправдать свой поступок. Истинные причины от сознания скрыты, но именно они правят поведением.

Фрейдовская теория складывалась постепенно, как конструктор из кубиков. Для начала он заменил гипноз методом свободной ассоциации. К нему он пришел в ходе психотерапевтических сеансов, столкнувшись однажды с клиенткой, которая протестовала против того, что ей мешали беспрепятственно излить поток своих мыслей. После этого случая Фрейд изменил тактику и перестал вмешиваться в спонтанный рассказ больного [5,261]. Фрейд использовал «свободные ассоциации» для того, чтобы проследить ход мыслей своих пациентов, скрытый не только от врача, но ит от них самих. В их содержании Фрейд искал ключ к бессознательному. Он пытался выяснить, чему соответствуют ассоциации не в мире внешних объектов, а во внутреннем мире субъектов.

Затем З. Фрейд объявил подавленную сексуальность основной причиной нервных расстройств. В качестве силы, движущей душевной жизнью, Фрейд выдвинул могучее сексуальное начало – либидо. Еще одним кубиком психоанализа стала тенденция к символизации, т.е. подмена реальных действий символами. Теорию дополнили объяснения таких проявлений подсознания, как сновидения, непроизвольные действия (оговорки, описки). Была сформулирована концепция вытеснения, согласно которой неприятные мысли изгоняются из области сознательного в подсознание. Отдельные работы ученый посвятил Эдипову комплексу, инстинктивному влечению человека одновременно к жизни (эрос) и к смерти (танатос).

Страницы: 1 2 3


Виды памяти
Традиционно психологи, которые традиционно первыми стали экспериментально изучать память, выделяют шесть видов памяти: двигательную, связанную с запоминанием и воспроизведением движений; образную,сферой которой является запоминание чувственных образов предметов, явлений и их свойств (в зависимости от типа анализатора, воспринимающего ...

Этапы и правила эффективного слушания
Процесс эффективного слушания состоит из трех этапов. Таблица 1 Название этапа Цель этапа Способы поддержки собеседника 1. Информационный Дать собеседнику высказать свою точку зрения поддакивание, побуждение, невербальная поддержка 2. Уяснение Убедиться, что вы правильно его поняли Выяснение, парафраз, о ...

Исследование готовности к школе у детей с ЗПР
Задача подготовки к школе в дошкольных учреждениях является достаточно трудной для решения, однако ее значимость сложно переоценить. В особенности это относится к детям с задержкой и иными отклонениями в психическом развитии. Принято выделять следующие аспекты психологической готовности к школе: · интеллектуальный (сформированность во ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru