Речевые антиципации
Страница 2
Сравнительный анализ показал, что контекстуальная обусловленность речевого сообщения усложняет процессы речевых антиципаций по сравнению с прогнозом при актуализации вероятностной структуры идиолексикона и требует более тонкой работы блоков прогноза, когда выдвижение и верификация смысловой гипотезы зависят от сочетаемости и грамматической регулярности лексических единиц. При попытке прогнозирования предстоящей речевой ситуации у больных неврозами часто появлялось множество вариантов предположительных ответов, при этом адекватные варианты прогноза растворялись во множестве маловероятных прогнозов. При смысловом восприятии речи они актуализировали речевые гипотезы путем установления наименее вероятных семантических связей между лексическими единицами и, соответственно, предпочитали ответы, являющиеся маловероятными или неадекватными.
Таким образом, антиципационные способности оказывают влияние на адекватность функционирования антиципационных механизмов речевой деятельности. Индивиды с нормативным (нормовариантным) типом вероятностного прогнозирования демонстрируют прогностическую компетентность и в речевой деятельности. Наблюдаемые у больных с невротическими расстройствами антиципационная несостоятельность обнаруживается и при функционировании антиципационных механизмов речевого поведения, т.е. характерный для них моновариантный тип вероятностного прогнозирования сопровождается неадекватным субъективным прогнозом как на уровне вероятностной организации их идиолексикона, так и при смысловом восприятии речи.
Ригидный тип
Чтобы включиться в беседу с вами такому человеку требуется необходимое время и настрой. Причем, это не зависимо от характера, будь он даже решительным и уверенным в себе человеком. Основная характеристика ригидного собеседника – основательность. И если он к моменту начала вашего разговора о чем-то думал, то ему надо некоторое время, что ...
Вехи становления педагогической психологии
Педагогическая мысль впервые была отрефлексирована и оформлена в работе Яна Амоса Коменского «Великая дидактика» (1657 г.). В ней положено начало развитию педагогической теории и целенаправленной организации школьного обучения.
Только в конце 19 в. педагогическая психология стала оформляться как самостоятельная наука и прошла три больш ...
Психологическая готовность усыновителей к принятию ребенка в семью
Психологическая готовность к усыновлению включает следующие компоненты: мотивационную готовность; психолого-педагогическую компетентность в вопросах развития и воспитания детей (информированность о возрастно-психологических особенностях детей, целях, задачах и методах воспитания, знание и понимание того, какое влияние оказывает социальн ...