Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Детские страхи и тревога, связанные с кризисом семи лет
Страница 2

Материалы » Детские страхи и тревоги » Детские страхи и тревога, связанные с кризисом семи лет

Проанализировав различные подходы к пониманию страха и тревоги, мы пришли к выводу о том, что многие из страхов определяет тревога, и многие из страхов представляют собой объективированную форму тревоги.

Тревожность как предиктор стратегий совладания в трудной жизненной ситуации

Тревожность как относительно устойчивые индивидуальные различия в склонности индивида испытывать состояние тревоги рассматривается нами в качестве индикатора, предупреждающего индивида об опасности и привлекающего его внимание к возможным трудностям и, как следствие, мобилизующего его силы для успешного противостояния и достижения наилучшего результата. Однако необходимо отметить, что такое понимание применимо только для нормального, или оптимального, уровня тревожности, который позволяет человеку адекватно адаптироваться к окружающей его действительности. Высокий же уровень тревожности является одним из сигналов, свидетельствующих о несформированности или нарушениях в сфере смысловой регуляции личности, и может стать причиной тяжелой невротизации личности, а также дезадаптивного поведения в напряженных ситуациях и в ситуациях дефицита информации.

В нашем проведенном пилотажном исследовании высокий уровень личностной тревожности рассматривается нами в качестве предиктора, оказывающего влияние на формирование основных ресурсных элементов сферы смысловой регуляции личности. Таких, как уровень субъективного контроля, степень выраженности личностной толерантности и стратегий совладания со стрессом и конфликтными ситуациями. Под стратегиями совладания мы понимаем «способы, адекватные личностным особенностям и ситуации» (Крюкова, 2005), которые дают субъекту возможность справиться с трудными жизненными ситуациями.

В ранее проведенном исследовании (Шлягина, Бархатова, 2006) было показано, что репертуар копинг-стратегий значимо различается у тревожных и нетревожных людей.

В соответствии с тем, что сфера смысловой регуляции личности предполагает представленность в ней и осознаваемых, и неосознаваемых уровней, в нашем исследовании были использованы как опросные, вербальные, методики, так и методы неклассической психологии (проективные методики).

Принимая во внимание то, что человек наиболее уязвим в переходные периоды своей жизни и, в частности, в период взросления (часть жизни между детством и взрослостью), когда субъект переживает свои соматические и психические изменения, учится совладать с ними, открывает свое «Я» и активно стремится к осознанию чувства собственной индивидуальности, в исследовании приняли участие 57 юношей и девушек (36 девушек и 21 юноша) в возрасте 14-16 лет, ученики московских школ. В соответствии с тем, что сфера смысловой регуляции личности предполагает представленность в ней и осознаваемых, и неосознаваемых уровней, в нашем исследовании были использованы как опросные, вербальные, методики, так и методы неклассической психологии (проективные методики).

В нашем исследовании были использованы следующие опросные методики: методика диагностики уровня тревожности Ч. Спилбергера, методика УСК, методика диагностики стресс-совладающего поведения (копинг-поведение в стрессовых ситуациях) Д. Амирхана, методика диагностики поведения в конфликтных ситуациях К. Томаса, методика определения толерантности к неопределенности С. Баднера, экспресс-опросник «Индекс толерантности», Г.У. Солдатовой, О.А. Кравцовой, О.Е. Хухлаева, Л.А. Шайгеровой. А также проективные методики: методика изучения фрустрационных реакций С. Розензвейга и Рисованный Апперцептивный Тест (РАТ) Л. Собчик.

Страницы: 1 2 3


Проблема интенсификации чувственной деятельности и её динамика в процессе учения. Адаптация и сенсибилизация
Органы чувств – это единственные каналы, по которым внешний мир проникает в человеческое сознание. Они дают человеку возможность ориентироваться в окружающем мире. Если бы человек лишился всех органов чувств, он не знал бы, что происходит вокруг него, не мог бы общаться с окружающими людьми, находить пищу, избегать опасностей. Органы чу ...

Монолог
Монолог , монологическая речь (от моно . и греч. lógos - слово, речь), вид речи, совсем или почти не связанной (в отличие от диалогической речи) с речью собеседника ни в содержательном, ни в структурном отношении. Монологическая речь обладает гораздо большей степенью традиционности при выборе языковых, композиционных и других сре ...

Лингвистическое.
Наш язык – это наша жизнь. Мы можем сказать лишь то, о чем можем подумать и что можем сделать. Обучение пониманию и управлению структурой нашего языка играет ключевую роль в этом мире, где все больше и больше ценится способность к общению. Язык является мощным инструментом, особенно в бизнесе. Это своеобразная валюта деловых взаимоотно ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru