Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Детские страхи и тревога, связанные с кризисом семи лет
Страница 3

Материалы » Детские страхи и тревоги » Детские страхи и тревога, связанные с кризисом семи лет

Проективные методики позволили верифицировать результаты, полученные после проведения опросных методик, и рассмотреть особенности психологических ресурсов и характеристик личности во всей их полноте и объеме.

На первом этапе исследования после проведения диагностики личностной тревожности (методика Ч. Спилбергера) была выделена группа испытуемых (25 человек, 16 девушек и 9 юношей) с высоким уровнем личностной тревожности. Затем у этих испытуемых была проведена диагностика уровня субъективного контроля, выбора стратегий совладания, личностной толерантности.

В рамках общего анализа полученных данных был проведен корреляционный анализ, при использовании статистического пакета SPSS 10.0 for Windows. В связи с тем, что переменные принадлежат к интервальной шкале, был использован ранговый коэффициент корреляции Спирмена (r).

Использованный математический метод позволил выявить значимые связи между отдельными видами интернальности, стратегиями совладания и способами взаимодействия в конфликтных ситуациях.

Несмотря на то, что исследование являлось пилотажным, полученные результаты дают основания говорить о несформированности сферы смысловой регуляции у тревожных подростков. При этом несформированность сферы смысловой регуляции может проявляться двумя полярными тенденциями: на одном полюсе будут находиться тревожные подростки с низким уровнем интернальности и низкой личностной толерантностью, не имеющие в качестве ресурса для преодоления стресса и решения конфликтных ситуаций конструктивных и толерантных стратегий совладания, а использующие интолерантную копинг-стратегию - соперничество. На другом полюсе будут располагаться тревожные подростки с высоким уровнем интернальности и высоким уровнем личностной толерантности, и с толерантными, но неконструктивными стратегиями совладания: избегание, поиск социальной поддержки. Им будет свойственен пассивный уход из ситуации, требующий решения в условиях повышенной неопределенности и острая потребность в социальной поддержке, ощущение внутренней несостоятельности, которые могут спровоцировать в критических ситуациях серьезные психосоматические нарушения у этой группы тревожных подростков.

Все испытуемые нашего исследования по комбинаторике своих результатов распределились в континууме от одного до другого полюса. Учитывая пилотажный характер и незначительную выборку, исследование будет продолжаться, но уже сейчас ясно, что все тревожные подростки нуждаются в психологическом сопровождении. Их представления о своем поведении в стрессовых и конфликтных ситуациях часто находятся в несоответствии с их неосознаваемыми, агрессивными или защитными смысловыми установками, что требует серьезной психокоррекционной работы.

Страницы: 1 2 3 


Структура индивида.
«Человек как природное существо есть индивид, обладающий той или иной физической конституцией, типом нервной системы, темпераментом, динамическими силами биологических потребностей, аффективности и многими другими чертами, которые в ходе онтогенетического развития частью развертываются, а частью подавляются – словом, многообразно изменя ...

Глава 2. 20 ответов.
А) Цельное «Я – индивидуальное». Б) сопоставление социальных ролей. В тесте «20 ответов» (Кун, Мак Партленд) испытуемому предлагается написать 20 ответов на вопрос: Кто Я? Ответы должны быть честными, но при этом не забывать про логику и значимость ответов. Все 20 ответов поделены на 4 группы: 1. А – «Я-индивидуальное» – индивидуальн ...

Образование и трудовые навыки
А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг - конца не будет, и много читать — утомительно для тела. Еккл. 12, 12 В условиях современной жизни родителям не­легко влиять на светское образование детей: для младшего и среднего возраста программа стандарт­на и дается государством. Было бы бесполезно обсуждать — ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru